https://www.traditionrolex.com/8
<p>На днях нашелся человек, предложивший тюрьме распахнуть двери и вовсе отказаться от запорных ключей и переоборудовать в музей всю территорию СИЗО на манер французского форта Баярд. Автором идеи стал известный защитник прав заключенных Анатолий Кучерена</p>

Такое заявление сделал член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена. Юрист лично убедился, что следственный изолятор № 2 не приспособлен для качественного содержания заключенных. Своими впечатлениями он поделился с журналистами, отметив, что легендарной тюрьме на днях исполнилось 242 года. Корреспондент «Мир 24» Глеб Стерхов вместе с правозащитником прогулялся по мрачным коридорам.

В Пугачевской башне на территории СИЗО № 2 проходят экскурсии. Делегации Общественной палаты России показали орудия перевоспитания, поделки заключенных, фото, тюремные карточки и другие проявления жизни местных сидельцев за 242 года истории Бутырской тюрьмы.

На днях нашелся человек, предложивший тюрьме распахнуть двери и вовсе отказаться от запорных ключей и переоборудовать в музей всю территорию СИЗО на манер французского форта Баярд. Автором идеи стал известный защитник прав заключенных Анатолий Кучерена.

Адвокат приводит несколько мотивов. Во-первых, хоть тут и евростандарт, и видеонаблюдение за каждым сантиметром, и побеги редки, а все же в ветхом здании трудно поддерживать должные условия содержания подследственных. Во-вторых, слишком уж близко тюрьма к центру, ведь от нее до самого Кремля всего 3,9 километра. В-третьих, уж больно место уникальное.

Самым суровым местом Бутырки остается карцерная. Поклонники музейного проекта сейчас горячо обсуждают возможность того, чтобы любой желающий смог за отдельную плату, заплатив почасово или посуточно, на собственной шкуре испытать те самые тяготы подследственного, который нарушил тюремный режим и за это отправлен в специальную камеру. Здесь можно посидеть, подумать о вечном, о законе и добродетелях. Максимальный срок пребывания в карцере составляет 15 суток.

Знает о музейной идее и руководство СИЗО. Начальник Бутырки Сергей Телятников о тюремном замке времен Екатерины Второй может рассказывать часами. По его мнению, в новом музее можно наглядно увековечить память сотен великих сидельцев великой страны, начиная с бунтаря Емельяна Пугачева.

«Это был первый знаменитый постоялец Бутырки. А в дальнейшем очень много лиц здесь содержалось. И Владимир Маяковский, и Королев здесь содержался, знаменитый конструктор, и Мейерхольд здесь был, и даже Феликс Дзержинский», – говорит Телятников.

Лидия Козлова, вдова знаменитого поэта-песенника, бывшего лагерника и основателя группы «Лесоповал» Михаила Танича, не возражает против создания самого большого в стране музея-тюрьмы. По ее мнению, Бутырка остается неотъемлемой трагической частью сразу нескольких эпох.

«Думаю, что будет любопытно. Но я не уверена, что так народ пойдет. Это ведь должна быть очень благополучная жизнь, чтобы человек рискнул заглянуть в неблагополучную судьбу», – говорит Лидия Козлова.

Говорят, на бумаге проект СИЗО взамен Бутырки уже существует, а сметная стоимость полуподземного бункера составляет семь миллиардов рублей. Построить можно так, что и мышь не ускользнет. Между тем авторы идеи уверены, что переезд СИЗО № 2 на другую площадку возможен лишь, если будет на то политическая воля самого президента.

В идеале музей должен представить всю историю российских тюрем, где еще всего полвека назад две трети населения побывало в «местах не столь отдаленных».

https://www.traditionrolex.com/8