<p class="text">Владельцы гостиниц в польских Татрах довольны увеличением числа туристов из России, но считают, что их могло быть больше, если бы не строгий визовый режим</p>

Владельцы гостиниц в польских Татрах довольны увеличением числа туристов из России, но считают, что их могло быть больше, если бы не строгий визовый режим, сообщает «Голос России».

Несмотря на опасения польского туристического бизнеса, в новогодние праздники 2012-13 годов на курорты Закопане (столицы Татр) приехали 50 тысяч туристов из России, Беларуси и Украины. По сравнению с последними годами это небольшой рост, однако владельцы гостиниц боятся потерять клиентов. По их мнению, государство не принимает достаточно усилий для привлечения туристов из СНГ.

Как сообщает польская Gazeta Wyborcza, визы – главное, что отпугивает туристов из России. Многие с удовольствием ездили бы на курорты Южной Польши, но поскольку сбор документов на польскую визу не проще, чем для поездок на более «престижные» лыжные курорты Франции и Италии, многие предпочитают ехать в те страны Шенгенского соглашения, которые охотнее выдают мультивизу.

Владельцы гостиниц отмечают, что если раньше Татры пользовались репутацией курорта для богачей из экс-СССР, то в последние годы отдыхать там предпочитает средний класс из России, Беларуси и Украины. И именно на него делает ставку местный туристический бизнес, поскольку поляки все чаще предпочитают кататься на лыжах за рубежом.

«Русские, украинцы и белорусы – очень культурные, спокойные и семейные гости, далеко не о всех поляках можно такое сказать», – рассказал Gazeta Wyborcza Мариуш, владелец пансиона в городе Гличаров. Он же отметил, что туристы из России чаще других приезжают в «мертвый» сезон: весной и осенью. Тем более, в Закопане могут предложить, кроме горных лыж, еще и термальные источники, однодневные экскурсии в Краков и Словакию и другие туристические услуги.

В городах края появляются указатели на русском, в местном издании Tygodnik Podhalanski печатают статьи сразу на русском и украинском языках. Однако усилия местной туристической отрасли по привлечению гостей из России и других стран СНГ помогают слабо, и это отрицательно сказывается на экономике.

Многие владельцы гостиниц в Татрах уверены, что строгий визовый режим вредит их бизнесу, поскольку подобный отдых больше подходит для небольшой поездки на выходные и праздники, а граждане России вынуждены бронировать номера заранее.

«Слишком много бумаг нужно собрать, жаль, что это требование нашей стороны», – Марианна, владелец дома в Юргове, приглашающая гостей для агротуризма, с огорчением рассказала польским журналистам, что была вынуждена отказать некоторым гражданам России из-за необходимости идти на почту и высылать подтверждение бронирования для посольства. В крупных отелях для этого есть специальные служащие, но для небольших гостиниц, где хозяева сами убирают комнаты и готовят еду, бюрократическими формальностями заниматься просто некогда.

Требует от властей Польши облегчения процедур въезда для русских туристов и староста Татрского повята (округа) Анджей Гонсеница-Маковский (Andrzej G?sienica-Makowski). Он также заявил, что местному туристическому району необходимо активнее продвигать себя на туристических выставках в Москве.

В 2012 году Польша открыла в ряде городов России, в том числе Москве и Калининграде, визовые центры, а также начала выдавать карточки для приграничных поездок жителям Калининградской области. В феврале 2013 года польская сторона отчиталась о том, что гражданам российского анклава выдавалось в день в среднем 750 карточек приграничного движения и 400 виз. Однако по приграничному пропуску нельзя доехать до Татр – он разрешает передвигаться не дальше Гданьска и некоторых городов в 50 километрах от границы, например, Ольштына.

Между тем обещания польской стороны о выдаче российским туристам пятилетних шенгенских виз, прозвучавшие в 2011 году, пока не стали реальностью. Более того, в конце февраля 2013 года польские дипломаты заявили, что дальнейших послаблений визового режима с Россией и, в частности, Калининградской областью не допустят, ссылаясь на ужесточение требований Европейского союза.