<p>Мира Баран: «Для нашей фирмы отдача от участия в MITT невелика, а деньги затрачиваются большие. Чтобы эффект был, нужно выступать со своим стендом, ярко и красиво. Ходить по стендам и предлагать прием в Беларуси для нас уже несолидно. Наши партнеры прекрасно нас знают. Участие без экспозиции  может быть интересно новым, начинающим фирмам»</p>
<p> </p>

Крупнейшая в России международная туристическая выставка MITT-2013, входящая в пятерку ведущих туристических выставок мира и являющаяся значимым событием в области турбизнеса, пройдет 20–23 марта 2013 года в ЦВК «Экспоцентр». Страной-партнером в нынешнем году является Куба.

Популярность этой ярмарки и ее уникальное значение подтверждаются ее долголетием, ведь далеко не каждая туристическая биржа сумела продержаться «на плаву» в течение целых 20 лет в условиях жесточайшей конкуренции, действующей  в выставочной деятельности. Второй, не менее важный показатель, – растущее год от года количество экспонентов и посетителей. К примеру, в прошлогоднем MITTе  приняли участие около 3000 компаний из 197 стран и регионов мира. За 4 дня выставку посетили 82 933 человека, а ее  площадь  составила 56 688 кв. метров.

Среди гостей и посетителей выставки традиционно присутствует большое количество представителей турбизнеса Беларуси. Взаимоотношения между выставкой MITT и отечественным  турбизнесом начали складываться как раз в то время, когда в Беларуси начал формироваться туристический рынок, и его игроки остро нуждались в зарубежных партнерах. Московская биржа даже в начале своего существования поражала гостей из Беларуси своим размахом и обилием предложений. Пожалуй, именно с MITT начались партнерские связи с туроператорами из Турции, Египта, Кипра, Греции и многих других стран мира. На московской бирже турфирмы из Беларуси учились мастерству продаж и основам рекламы и маркетинга, следили за туристической модой, которая далеко не всегда приживалась в Беларуси.  А главное, все мы, посетители MITT, на 3-4 дня окунались в атмосферу туристического праздника, где все пело и плясало, где организовывались бесчисленные дегустации и презентации и дарились невиданные сувениры, где тусовались импозантные мужчины и загорелые красотки в дорогих мехах.

Своей туристической выставки в Беларуси тогда еще не существовало, и московская биржа послужила своеобразным эталоном, которому мы пытались следовать при организации первого «Вандроўніка», к сожалению, не очень успешно. За 20 лет проведения MITT представители туристических фирм Беларуси вывезли тонны каталогов, рекламных проспектов, брошюр, листовок и бессчетное количество разнообразных сувениров. Посещать именно эту выставку было модно, как и обмениваться впечатлениями.

И сегодня туристическая биржа в Москве не утратила своей популярности и остается востребованной у белорусских турфирм, которые массово туда отправляются – кто на поездах, кто на автобусах, кто на автомобилях.

На вопрос: «Зачем вы едете (или не едете) на  MITT?» руководители туристических компаний Беларуси ответили:

Наталья Бугаева, «Колорлэнд»:

– Наверное, года 4 MITT не посещали. Но в нынешнем году решили, что поехать стоит: сейчас мы хотим внести в ассортимент наших предложений два новых направления (какие, пока не скажу!), поэтому должны привезти кое-какие материалы. Потом я давненько не виделась со своими любимыми партнерами. И, кроме того, необходимо окончательно подписать те договора, которые мы заключили на выставке в Ялте.

Ирина Барановская, «Маяктур»:

– Традиционно мы ищем на MITT что-то новенькое, чтобы порадовать  своих ненаглядных туристов. Хотели бы, к примеру, попытаться «раскрутить» Китай, предложить туристам отдых и экскурсии в этой стране. Ну и, конечно, душа требует праздника, который всегда присутствует на этой выставке. И вот что удивительно: на MITT можно встретить своих коллег из Беларуси, с которыми не видишься годами!

Евгений Апанасевич, «Колесо путешествий»:

– Едем на эту московскую биржу в третий раз. Считаю, что это очень полезное мероприятие. Именно там можно увидеть, как работают российские и зарубежные туроператоры, подсмотреть какие-то новые оригинальные идеи, приемы, маркетинговые ходы… У меня запланированы встречи с партнерами и переговоры, связанные с расширением приема в Беларуси. Мне нравится смотреть, общаться с экспонентами и посетителями выставки, да и потребность в новых каталогах уже созрела.

Людмила Мачульская, «МАТЭП-90»:

– Наша компания посещала MITT практически с самого начала деятельности выставки. И всегда это было полезно и эффективно. В этом году организовали автобусную поездку, и в нем не было ни одного свободного места, а это свидетельствует, что выставка по-прежнему популярна у наших турфирм. Работать с партнерами здесь очень удобно, благо все они собираются, так сказать, в одном месте. Наша задача – получить новые каталоги по круизам, которые мы уже заказали. Они понадобятся нам во время презентации новых круизных программ на нашей выставке «Отдых-2013».

Мира Баран, «Экотур-6»:

– В этом году на MITT наша фирма не поехала, хотя раньше посещала выставку с завидным постоянством. Скажу больше, когда формировался общий белорусский стенд, участвовали с радостью и энтузиазмом. Сейчас поняли, что отдача от участия невелика, а деньги затрачиваются большие. Чтобы эффект был, нужно выступать со своим стендом, ярко и красиво. Ходить по стендам и предлагать прием в Беларуси для нас уже несолидно. Наши партнеры прекрасно нас знают. Участие без экспозиции  может быть интересно новым, начинающим фирмам. Мы уже говорили, что РСТО с удовольствием выступало единым стендом на международных выставках, но для этого необходима предварительная информация, серьезная подготовка и, безусловно, работа, направленная на снижение стоимости экспонирования. Нацагентство выступает со стендом на московской выставке «Интурмаркет», и это связано с договоренностью между нашими странами. Между тем турфирмы Беларуси всегда больше тяготели к выставке MITT. Мы надеемся, что в будущем ситуация с выставочной деятельностью изменится, что даст возможность увеличить количество белорусских фирм, желающих поучаствовать со своими предложениями на общем стенде.