https://www.traditionrolex.com/8
<p>До этого самым безопасным годом – по версии Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) – считался 2006 год.</p>

До этого самым безопасным годом – по версии Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) – считался 2006 год.

В прошлом году один из 1,6 миллиона полетов заканчивался аварией, в результате которой воздушное судно было полностью разрушено или не подлежало ремонту в результате полученных повреждений. Таким образом, согласно методике IATA, общемировой коэффициент авиакатастроф в 2010 году составил 0,61. Всего в минувшем году авиакомпании по всему миру совершили 36,8 миллиона рейсов, на которых в целости и сохранности перевезли 2,4 миллиарда пассажиров. При этом количество авиакатастроф уменьшилось с 19 в 2009 году до 17 в 2010-м.

Эксперты IATA констатируют значительное улучшение показателей безопасности полетов: в 2009 году коэффициент аварийности составил 0,71, или один несчастный случай на 1,4 миллиона полетов. Кроме того, коэффициент 2006 года, который долгое время лидировал по безопасности полетов, составил 0,65, а по сравнению с данными 10-летней давности количество авиакатастроф во всем мире снизилось на 42%.

Стоит добавить, что, согласно данным IATA, авиакомпании стран СНГ демонстрируют очень высокий уровень безопасности – уже второй год подряд не произошло ни одной авиакатастрофы с участием самолетов, принадлежащих авиаперевозчикам постсоветского пространства. В «клуб» самых безопасных авиакомпаний мира также входят перевозчики из Северной Америки и Европы, показатели которых составляют 0,10 и 0,45 соответственно. В 2010 году чаще, чем в среднем по миру, авиакатастрофы случались в Юго-Восточной Азии – авиакомпании региона закончили 2010 год с коэффициентом выше среднего (0,8). В свою очередь, перевозчики Ближнего Востока и Северной Африки продемонстрировали существенное улучшение безопасности полетов: уровень аварийности снизился с 3,32 в 2009 году до 0,72 в 2010-м, когда была зафиксирована одна авиакатастрофа с участием региональных авиакомпаний. Латинская Америка и регион Карибского моря, наоборот, увеличили показатель до 1,87: несчастные случаи произошли с воздушными судами сразу четырех авиакомпаний региона, в то время как в 2009 году – ни одного. Несмотря на то что уровень аварийности в африканских авиакомпаниях в 2010 году оказался ниже, чем годом ранее (7,41 против 9,94), Африка подтвердила нелицеприятный статус самого опасного для авиапассажиров региона. В общем объеме мирового воздушного трафика доля африканских авиакомпаний составляет всего 2%, но одновременно на них приходится 23% катастроф пассажирских воздушных судов.

Авиакомпании, которые являются членами IATA, превзошли общемировой показатель безопасности с коэффициентом 0,25, или один несчастный случай на 4 миллиона рейсов. В их числе и белорусская национальная авиакомпания «Белавиа», которая два года назад успешно прошла проверку на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности и качества IATA (IOSA). В данный момент все 234 авиакомпании, входящие в ассоциацию, присутствуют в реестре IOSA. Во-первых, с 1 апреля 2009 года это является обязательным условием членства в IATA. Во-вторых, соответствие стандартам IOSA позволяет достичь высокого уровня безопасности полетов, о чем свидетельствуют данные IATA. Поэтому наличие у авиакомпании сертификата IOSA является своеобразным знаком качества и безопасности полетов и залогом безопасного путешествия.

Впрочем, в опубликованном в 2010 году прогнозе эксперты IATA пообещали, что уже к 2050 году полеты станут совершенно безопасными и экологически чистыми, к тому же рейсы перестанут задерживать.

https://www.traditionrolex.com/8