<p>Море, а не бассейн. Гостиница, а не бары. Русский, а не английский. В связи с отменой виз для россиян и украинцев в Израиле ожидают наплыва гостей из стран СНГ и анализируют особые предпочтения русскоязычных туристов.</p>

Море, а не бассейн. Гостиница, а не бары. Русский, а не английский. В связи с отменой виз для россиян и украинцев в Израиле ожидают наплыва гостей из стран СНГ и анализируют особые предпочтения русскоязычных туристов. О них израильский портал IzRus расспросил специалистов местной индустрии турбизнеса.

Русскоязычные туристы отличаются от отдыхающих русскоязычных израильтян, рассказала глава отдела маркетинга Восточной и Центральной Европы в гостиничной сети Isrotel Алона Косой, сама уроженка Украины: «Мы, израильтяне, устали от моря, нам подавай бассейны. А вот приезжие хотят отдыхать на пляже, жить с видом на море, чтобы из окна гостиницы обязательно были видны волны».

Не менее принципиальным требованием гостей из России и других стран СНГ является наличие русскоязычного обслуживающего персонала: «Молодежь еще знает базовый английский, но более взрослое поколение, как правило, никакими языками, кроме русского, не владеет. Раньше доходило до того, что при отсутствии полотенца в номере они звонили своему турагенту в Москву, тот звонил мне, а я – в гостиницу. Но теперь в любом отеле есть «русские» ребята и работа наладилась».

По наблюдениям Алоны, в отличие от других иностранных туристов и русскоязычных израильтян российские клиенты тратят много денег на выпивку: «В этом плане российские и украинские туристы впереди всех. Кроме того, они много покупают в самих гостиницах, что несвойственно израильтянам, предпочитающим выбираться в бары, рестораны и магазины и тратить деньги там. Шопинг – тоже важная для них часть развлечений, и россияне особенно любят известные бренды и фирмы. Израиль кажется им дешевым по сравнению с Москвой».

А вот Елена Штейнберг, директор СПА-салона в гостинице Royal Beach в Эйлате, рассказала порталу IzRus о том, что россияне и выходцы из стран бывшего Союза лучше других знают, как совместить отдых с лечением. В последние годы набирают популярность туры в Израиль, совмещенные с комплексом лечебно-оздоровительных процедур, и израильские курорты предлагают широкий спектр таких услуг.

«В отличие от израильтян или французов, например, россияне заказывают не одну или две, а десять и более процедур, – рассказала Елена Штейнберг. – Прежде всего, они более состоятельные люди, кроме того, некоторые процедуры, такие как турецкая баня, хорошо им знакомы. Вообще, турецкая баня чем-то напоминает русскую, так что россияне с удовольствием идут париться, это для них некий ностальгический отдых».

Кроме того, большинство массажистов в Royal Beach – русскоязычные. Многие из них сами работали в санаториях, что очень нравится именно туристам из СНГ: «Конечно, у нас гости из России чувствуют себя как дома. Везде говорят по-русски, массажисты знакомы с их менталитетом, а кроме того – еще и тепло».

Несмотря на сложившийся в последние годы негативный имидж русских нуворишей, Елена Штейнберг придерживается другого мнения: «Не знаю, как на курортах в Турции или еще где-то, но здесь они – паиньки. Не жалуются, не ноют, ведут себя порядочней наших израильтян, которые постоянно чем-то недовольны и строчат кляузы, жалуются на все на свете. С россиянами приятно работать», – заключает она.