<p>На прошлой неделе в Лас-Вегасе проходил 11-й Всемирный туристический форум. Среди проблем, которые обсуждались на саммите – глобализация туриндустрии, вопросы инвестиций в туризм и препятствий для инвестирования в виде бюрократических и визовых проблем, последствия мирового экономического кризиса для отрасли и многие другие.</p>

На прошлой неделе в Лас-Вегасе проходил 11-й Всемирный туристический форум. Среди проблем, которые обсуждались на саммите – глобализация туриндустрии, вопросы инвестиций в туризм и препятствий для инвестирования в виде бюрократических и визовых проблем, последствия мирового экономического кризиса для отрасли и многие другие, сообщает РИАН Новости.

Участники завершившегося форума сошлись на том, что для успешного развития туризма в послекризисный период необходимы смягчение визовых режимов, максимальное упрощение процедур проверки в аэропортах и смещение центра внимания с хорошо освоенных туристических регионов на страны БРИК.

В центре внимания – БРИК

Бразилия, Россия, Индия и Китай – названия этих стран звучали на конференции чаще всего. Больше всего внимания как туристическое направление и особенно как источник туризма привлекает Китай.

Россия по степени внимания к ней со стороны мирового турбизнеса пока уступает другим странам БРИК, однако специалисты утверждают, что ее время еще придет.

«Россия в последние пять-семь лет стала крупным игроком в мировой туристической индустрии. Все смотрят на Россию как на ценный источник туризма. Ежегодно путешествуют более 40 миллионов россиян. Но еще важней количество туристов, посещающих Россию. Рост и в ту, и в другую сторону сохраняется. В прошлом году количество туристов из России выросло на 26%, что очень впечатляет – рост примерно как в Китае. И хотя по численности (туристов) Китай и лидирует, но ненамного. И это хороший знак, потому что показатели числа поездок в Россию и из России взаимосвязаны. Я много езжу по миру и вижу огромный интерес к России», – сказал в интервью РИА Новости генеральный секретарь Всемирной туристической организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи.

Президент Marriott International Арне Соренсен в свою очередь назвал Россию одним из приоритетных направлений деятельности компании.

«Мы еще не вышли на российский рынок курортных комплексов, но очень хотели бы – по очевидным причинам. Мы бы хотели открыть и горнолыжные, и морские курорты в России. В Сочи было бы очень здорово (сделать это)», – признался глава Marriott International.

Одним из приоритетных направлений своей деятельности в ближайшие годы Россию считают и другие крупные компании.

Визы прежде всего

Визовый вопрос стал лейтмотивом всей конференции. Участники, среди которых были главы крупнейших авиакомпаний, гостиничных сетей и представители администрации США, вновь и вновь возвращались к этой теме.

Признав, что туристический бизнес сильно пострадал от мирового финансово-экономического кризиса, лидеры рынка сошлись на том, что восстановить его можно путем снятия всех возможных преград для путешествий.

Участники семинаров говорили о необходимости дальнейшего расширения числа стран-членов американской программы Visa Waiver Program, позволяющей гражданам большинства стран ЕС находиться в США без виз в течение 90 дней.

Они буквально умоляли власти США и правительства других стран прислушаться к их просьбам, увеличить количество сотрудников консульств в Китае – главном источнике туризма на сегодняшний день – и максимально упростить для китайцев процесс получения виз.

В этом контексте постоянно поднимались и вопросы относительно смягчения визового режима между США и Россией и Евросоюзом и Россией. После саммита смело можно констатировать, что туристический сектор активно поддерживает любые инициативы, направленные на смягчение визового режима и отмену виз с Россией.

Битва с властями США

Во время саммита достаточно тяжелый «бой» пришлось выдержать представителям администрации США – старшему советнику президента Валери Джарретт и министру внутренней безопасности страны Джанет Наполитано. Им пришлось, во-первых, доказывать участникам саммита, что власти США поддерживают туриндустрию, а во-вторых – отстаивать необходимость утомительных процедур контроля в аэропортах, которые, по мнению некоторых участников конференции, отбивают у людей желание летать самолетами.

Комментируя слова главы компании American Express Кеннета Чено о том, что длительные проверки в аэропорту не только неэффективны с точки зрения безопасности, но и отвращают людей от перелетов, Наполитано сказала: «Один взорванный самолет будет стоить гораздо больше, чем убытки от того, что кто-то откажется от перелета из-за долгих проверок». Вместе с тем министр рассказала, что транспортники сейчас работают над тем, чтобы максимально упростить процедуру досмотра. Ее сообщение, что в настоящее время рассматривается вопрос о том, чтобы пассажирам не приходилось снимать обувь во время проверок, был встречен громкими аплодисментами.

Черногория и Япония – туризм будущего

Во время саммита были обнародованы результаты нескольких исследований, заказанных Всемирным советом по путешествиям и туризму. Согласно одному из них, в ближайшие 10 лет Черногория будет самой быстроразвивающейся страной в мире в туристическом секторе.

«Результаты говорят сами за себя. Наш прогноз отражает огромные успехи, которых добились правительство и министерство туризма Черногории за последние 10 лет. Они сумели создать серьезную основу для стабильного развития туризма и освоения новых сфер на рынке», – сказал глава Совета Дэвид Скоузилл на пресс-конференции в рамках саммита.

Согласно результатам исследования, в 2010 году доля туристического сектора и доходов от путешествий составила 15,7% от ВВП Черногории. В 2011 году доля составит 17,2%, в 2021 году, то есть через 10 лет – 36,3%, или 1,9 миллиарда евро.

Помимо Черногории, важное место в беседах участников саммита заняла Япония. Авторы исследования, посвященного оценке последствий недавнего катастрофического землетрясения для туристического сектора, пришли к выводу, что именно туризм способен помочь Японии восстановиться в максимально краткие сроки. Участники саммита всячески выражали готовность инвестировать в развитие туриндустрии Японии и тем самым способствовать возвращению страны в бизнес.

Обсудить результаты своих усилий они смогут через год – на следующем, 12-м Всемирном туристическом саммите, который пройдет 17-19 апреля 2012 года в Токио.