<p>Гостиницы перестали приносить прибыль, и владельцы спешно хотят от них избавиться.</p>

В Праге на продажу выставлена половина гостиниц в центре и практически все отели, расположенные за пределами центра столицы Чехии. Гостиницы перестали приносить прибыль, и владельцы спешно хотят от них избавиться. Надежды чехов связаны исключительно с русскими или китайскими покупателями, но в России чешские гостиницы покупать не спешат, сообщает журнал EUROMAG.

Снижение количества туристов в Праге, рост инфляции, а также высокая стоимость обслуживания отелей в Чехии привели к грандиозной распродаже гостиниц в стране.

Местные агенты по недвижимости сообщают, что сейчас на продажу только в одной Праге выставлено более 300 отелей – это, кстати, примерно 50% всех гостиниц чешской столицы.

Представитель международного агентства недвижимости Remax Джон Мерри заявляет, что интерес к чешским отелям проявляют инвесторы из Китая, Турции, а также «русскоговорящих стран». Рассматривают возможность покупки гостиниц в стране и международные сети – например, Sofitel или Ritz-Carlton.

Но директор департамента инвестиций в зарубежную недвижимость компании IntermarkSavills Игорь Индриксонс сомневается в серьезном интересе инвесторов из России. «Чешский рынок отыграл свое еще в 2007 году, а сейчас там коммерческую недвижимость продают все – и фонды, и люди. А так как покупателей нет, то, конечно же, все с мольбой смотрят на Россию. Но мы уже в свое время погорели на такой же ситуации в Болгарии, поэтому больше не покупаем», – заявил он журналу EUROMAG.

Эксперт также сомневается в том, что «половина отелей Праги» выставлена на продажу. «Мне кажется, это больше эмоциональное заявление. Наверняка он хотел сказать, что число продающихся отелей сейчас просто больше, чем обычно», – предположил Индриксонс.

По его словам, стоимость трехзвездного отеля в центре Праги на 50 номеров начинается где-то от 5 млн евро. Гостиничные сети больше интересуются отелями как минимум на 150 номеров. Такая недвижимость стоит где-то 15–20 млн евро. «Сейчас средняя доходность чешских отелей около 6% годовых. При таких показателях их никто не купит. Инвесторам нужна доходность в 15%, а для этого цены на отели должны упасть еще процентов на шестьдесят. Но будет ли их тогда кто-то продавать?» – пояснил ситуацию Игорь Индриксонс.

Получается, что вложенные инвестиции в Чехии возвращаются где-то в течение 25–30 лет. Иностранцев это явно не устраивают, они хотят «отбивать» деньги в течение 10, максимум 15 лет.

В сложившейся ситуации эксперты винят предкризисный строительный бум, когда в Чехии отели росли как грибы. В итоге, например, Прага сейчас по числу гостиниц сравнялась с Веной, куда приезжает намного больше туристов и где проводится значительно больше корпоративных мероприятий. «В Чехии было как в Москве: они строили в основном люксовые отели, а надо было строить «минус две звезды» – те, что сейчас пользуются спросом у туристов», – говорит Игорь Индриксонс.

Вацлав Старек из Ассоциации чешских отельеров и рестораторов предупреждает, что в следующем году отдых в Чехии подорожает. Из-за повышения НДС стоимость проживания в чешских гостиницах с 2012 года вырастет, по его прогнозам, на 10%.

Это негативно отразится на гостиничном рынке Чехии, предупреждает Старек, так как рост цен на услуги чешских гостиниц будет в два раза больше, чем в соседней Германии. Вряд ли такой факт привлечет в Чехию много туристов.