Российские власти пытаются "расшевелить" внутренний туризм

31.07.2011 - Витрина туров

Российские власти пытаются "расшевелить" внутренний туризм

Власти РФ ожидают, что число туристов, посещающих страну, за ближайшие 8 лет возрастет более чем в 6 раз и достигнет примерно 23 млн, а число россиян, проводящих отпуск в российских регионах, увеличится в полтора раза - до 45 млн.

Как пишет"Финам.ru":

Россия потратит 96 млрд рублей на развитие внутреннего туризма, сообщил премьер-министр страны Владимир Путин. Он отметил, что эта сумма будет направлена на создание привлекательных инвестиционных проектов в сфере туризма в тех районах страны, где имеются соответствующие возможности для туризма и отдыха.

Власти ожидают, что число туристов, посещающих Россию, за ближайшие восемь лет возрастет более чем в шесть раз и достигнет примерно 23 млн, а число россиян, проводящих отпуск в российских регионах, увеличится в полтора раза - до 45 млн. На данный момент Россия использует лишь 30% своего потенциала в сфере туризма.

  Решение властей "расшевелить" внутренний туризм у экспертов вызывает большие сомнения. Что касается российских отпускников, то в их глазах привлекательность наших курортов падает с каждым годом. Не помогают даже призывы президента отдыхать там, где работаешь, или в крайнем случае в Сочи. На внутреннем туристическом рынке России сейчас царят противоречивые настроения, свидетельствуют данные опроса рекрутингового портала Superjob.ru. Несмотря на то что курорты, в том числе Краснодарский край, бодро рапортуют об увеличении глубины бронирования и росте числа туристов, ситуация далека от оптимизма. Результаты опросов россиян и туроператоров говорят о том, что популярность отечественных курортов снижается. Так, по данным российских туроператоров, Сочи в 2010 году потерял от 15 до 20% туристов. По прогнозам экспертов, в 2011 году популярность Краснодарского края упадет на 5-7%.  

По мнению специалистов, летом 2011 года немного вырастут туристические потоки в Карелию, Санкт-Петербург, Урал, Алтай и Минеральные Воды. Причем последние почему-то рассчитывают на приток москвичей, несмотря на сомнительное спокойствие региона в целом. А Москва и Подмосковье потеряют туристов из-за ухудшения экологии и дороговизны.

Высокая стоимость отдыха в России вообще является основной причиной его непопулярности среди граждан: многие жалуются на то, что инфраструктура и обслуживание на отечественных курортах явно недотягивает до тех денег, которые приходится платить. В целях экономии отпускники все больше предпочитают планировать свой отпуск собственными силами, выбирая отель и желаемые экскурсии без помощи турагентств. "По России граждане путешествуют чаще самостоятельно, - признает Ольга Санаева, член правления Российского союза туриндустрии, директор турфирмы "Анкор". - Туроператоры видят для себя в этом большую угрозу".

Те, кому не хватает средств поехать на курорт, а таких в этом году 56%, вынуждены устраивать свой досуг дома, говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Так, в этом году 19% россиян проведут свой отпуск на даче, многие предпочитают также отдых на городских пляжах, на которых каждое лето можно наблюдать настоящий аншлаг.

Еще Россию можно назвать страной грибников и рыбаков. Сбором грибов и ягод увлекается каждый второй, рыбалкой - каждый четвертый, а охотой - только каждый двадцать пятый, отмечается в исследовании ВЦИОМ. Куда меньше тех, кто любит проводить свободное время, собирая травы (8%). Рыбалка особенно популярна среди 25-44-летних (31-33%) обеспеченных (32%) респондентов. В наименьшей степени рыбной ловлей увлекаются пожилые респонденты (12%). Рыбалка - главное мужское хобби: ему отдают предпочтение 42% опрошенных мужчин. Однако и среди женщин есть поклонницы рыбной ловли (10%). Что касается остальных видов досуга, то походы в лес за грибами и ягодами наиболее популярны среди москвичей и петербуржцев (55%), женщин (47%), 35-59-летних (48-50%), сбор трав - среди женщин (10%).

Некоторым гражданам, впрочем, этим летом не до увлечений - около трети россиян (28%), по данным ВЦИОМ, будут вынуждены работать и вообще не пойдут в отпуск. Правда, как рекомендуют медики, хотя бы неделю на отдых все-таки стоило бы выкроить - работоспособность в летний период снижается в разы, из-за жары человек быстрее утомляется. Видимо, поэтому вместо решения профессиональных задач сейчас многие сотрудники предпочитают проводить время на работе в социальных сетях. Российские компании в массовом порядке стали даже закрывать доступ к таким сайтам. Как показал недавний опрос, проведённый порталом Superjob.ru, в настоящее время запрет на посещение социальных сетей, таких как "Одноклассники.ру", "ВКонтакте", Facebook и другие, введён в 63% российских компаний. По словам их представителей, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от работы. Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работает более 5000 человек (85%). Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете.

Среди тех, кто все-таки собирается в отпуск, растет доля туристов, планирующих отдохнуть на зарубежных курортах. По количеству бронирований в июле лидирует Турция. Общий въездной поток наших сограждан в эту страну в этом месяце увеличился на 6,5% по сравнению с июнем 2010 года - 616 тысяч человек. Аналитическая служба Ассоциации туроператоров России (АТОР) называет этот показатель рекордным за все годы российского туризма. Количество запросов по Греции в июне увеличилось почти на треть, по Испании - на 22%. Что касается расходов на отпуск, то, по данным Superjob.ru, 17% наших граждан хотят увеличить бюджет на отдых в летние месяцы, а 26% собираются оставить все как есть.

Ежегодно за границей отдыхает 10-12 млн россиян, остальные граждане, как видно, не могут позволить себе провести отпуск как за рубежом, так и в своей стране. Если властям все-таки удастся переориентировать часть путешественников на отечественные курорты, тогда затраты на их развитие могут частично и окупиться - деньги отдыхающих будут оставаться в стране. Однако вероятность этого невелика. Скорее надо ориентироваться на те 56%, которые сейчас предпочитают домашний отдых. А вот насчет того, получится ли сделать внутренний туризм доступным для большинства жителей России, есть большие сомнения.

Костенкова Ольга (Finam.ru)

Рубрики: Тенденции

Страны: Россия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах