<p>Расстояние в 344 километра поезд «Афросиаб» преодолевает всего за два часа</p>

К 20-летию независимости в Узбекистане запустили первую в Центральной Азии скоростную железную дорогу. Она соединила Ташкент и Самарканд. Вместе с другими пассажирами расстояние в 344 километра всего за два часа преодолел корреспондент МТРК «Мир» Евгений Орлов.

Самый современный поезд в Центральной Азии готов к путешествию. Пока пассажиры рассаживаются по вагонам, представитель компании «Тальго» вручает узбекским машинистам документы на право управления составом. Все они прошли обучение в Испании. Но ездить пока будут под наблюдением зарубежных инструкторов.

У нового поезда символичное название – «Афросиаб». Оно дано в честь древнего городища, расположенного под Самаркандом. Уже в начале пути поезд развивает скорость до 150 километров в час. А на отдельных участках электронное табло зашкаливает даже за 250.

Для обеспечения безопасности пассажиров руководством железнодорожной компании приняты беспрецедентные меры: вдоль всей трассы установлено специальное ограждение и посты охраны.

Между населенными пунктами Янгиер и Даштобод проложен новый отрезок пути длиной 35 километров с мостами уникальной конструкции. Длина одного из них – 110 метров. Он построен над каналом без опор на воде. Мосты способны пропускать поезда со скоростью 200 километров в час.

Председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств–участников Содружества и стран Балтии Петр Кучеренко назвал «Узбекские железные дороги» высокоэффективно работающей компанией. «Эти проекты очень дорогие. Но республика за счет различных источников финансирования реализовала такие сложнейшие проекты», – отметил Кучеренко.

Глава узбекской железнодорожной компании Ачилбай Раматов заверил, что в ближайшее время будет закуплено еще несколько поездов. Один из них прибудет уже через месяц. Другие – после открытия нового скоростного сообщения.

«Дальнейший проект – это открытие скоростного движения от Самарканда до Бухары. Протяженность пути составит 260 километров. В течение трех лет мы должны осуществить этот проект», – сказал Ачилбай Раматов.

Помимо собственных средств для реализации проекта «Узбекские железные дороги» получат кредит в Азиатском и Японском банках развития.