Летать в России в скором времени может стать дороже

10.09.2011 - Витрина туров

Летать в России в скором времени может стать дороже

Новые требования к авиаперелетам могут взвинтить цены

Москва, 9 сентября. Летать в России в скором времени может стать дороже. Произойдет это, если требование президента Дмитрия Медведева о сокращение числа авиакомпаний воплотится в жизнь. Такое мнение высказали эксперты, передает МТРК «Мир».

Помимо этого станет трудно долететь и в отдаленные территории страны - ведь эти направления крупным компаниям не интересны, на них чаще всего летают мелкие перевозчики. Их-то, скорее всего, и коснется сокращение.

Радикально сократить количество перевозчиков и обновить парк самолетами зарубежного производства потребовал Дмитрий Медведев. Как отметил президент, «конечно, нужно думать о своих, но если они не способны раскрутиться, нужно покупать технику за рубежом».

Сейчас в стране 130 авиакомпаний. Из них только 10 осуществляют 85% регулярных перевозок, остальные летают на чартерных и местных воздушных линиях. Как заявил заместитель транспорта Валерий Окулов, новые требования, которые вступят в силу с января 2012 года, как раз и должны сократить их количество.

По новым правилам, все самолеты, которые были произведены более 20 лет назад, должны быть оборудованы системами предупреждения сближения с землей и системами предотвращения столкновения в воздухе. Кроме этого вводятся требования по количеству крупных воздушных судов (более 50 пассажиров) для выполнения регулярных магистральных перевозок. В новом году у компании должно быть 10 таких самолетов, а в 2013-м - уже 20.

«Порядка 85% всех перевозок в России осуществляют 10 крупных компаний, которые имеют в своем арсенале разные самолеты. Яки, в основном, используют региональные линии. В дальнейшем их должны заменить Suhoy Superjet – это наш региональный лайнер. Поэтому стоимость билетов на внешних направлениях точно не вырастет», - поясняет ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов.

«Непонятно, каким образом это отразится на цене билетов. Допустим, у нас банки укрупняются - ставки при этом только снижаются. Есть много неэффективных компаний. Этот вопрос не решается с помощью конкуренции в чистом виде. Есть базовые причины высоких цен. Это монопольная частная собственность на сырьевые ресурсы и длинная цепочка посредников в экономике», - считает главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин.

Что будет с российскими авиаперевозчиками, говорить сейчас сложно. Ситуация в этой отрасли уже давно заинтересовала чиновников. Так, разобраться с мелкими авиперевозчиками собирался вице-премьер страны Сергей Иванов. Компании, который имеют в своем парке 2-6 судов, он обозвал «живопырками» и заявил, что они в принципе не должны существовать. До этого компании обратили на себя внимание и Росавиации.

Сейчас минимальная цена, по которой можно приобрести билет в московских аэропортах на внутреннем направлении, - около 67 долларов. Это если без скидок. В Баку ценники ниже - 40 долларов за билет. В Армении, Молдове и Беларуси на внутренних направлениях самолеты не летают. Но из того же Минска долететь до Москвы обойдется в 100 долларов.

«В Казахстане достаточно большое количество авиакомпаний, в том числе и тех, которые специализируются на нерегулярных перевозках. В Узбекистане и других странах СНГ - высокая степень монополизации рынка, поэтому там чартерных компаний поменьше», - отметил председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

Рубрики: Авиа В Фокусе

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах