https://www.traditionrolex.com/8
<p>Начало нынешней недели ознаменовалось скандалом на рынке пассажирских авиаперевозок в Латвии, который затронул интересы туристических компаний, работающих в стране</p>

Начало нынешней недели ознаменовалось скандалом на рынке пассажирских авиаперевозок в Латвии, который затронул интересы туристических компаний, работающих в стране.

В понедельник 12 сентября латвийская национальная авиакомпания airBaltic без объяснения причин отменила рейсы из Риги в Берлин, Брюссель, Вильнюс и Таллинн. Во вторник 13 сентября были отменены еще 14 регулярных рейсов компании. «Ежедневно airBaltic выполняет 150–200 рейсов, и за два дня из Риги было отменено только около 5% полетов. Более того, отмененные рейсы не были единственными на этих маршрутах, поэтому всех пассажиров пересадили на другие рейсы. Авиакомпания выполнила и другие требования законодательства Европейского союза», – объяснила глава представительства airBaltic в Беларуси Татьяна Белоусова.

В среду 14 сентября airBaltic выполняла регулярные полеты по расписанию, однако негативный эффект отмены рейсов сохранился, и скандал вокруг авиакомпании отразился в том числе и на туристическом бизнесе Латвии. Директор рижского туристического агентства Kolumbs Кития Рейнфелде рассказала интернет-порталу DELFI, что клиенты просят бронировать билеты на рейсы любой авиакомпании, но только не airBaltic. Причем услугами других перевозчиков интересуются как туристы, поездки которых начинаются в ближайшее время, так и туристы, которые бронируют туры на несколько месяцев вперед. При этом представитель Kolumbs не смогла назвать количество клиентов, которые пострадали в результате отмены рейсов airBaltic.

Между тем, глава туроператора TEZ TOUR в странах Балтии Константин Пальгов отметил в одном из интервью, что все чартерные рейсы авиакомпания выполняет по плану без задержек. «Все понимают, что в происходящих вокруг airBaltic событиях больше политики, все это связано с выборами. Мы тщательно следим за ситуацией, у нас долгосрочные договоры, airBaltic – государственная компания, поэтому все обязательства перед туристами будут выполнены», – пояснил Константин Пальгов.

Президент Латвийской ассоциации туристических агентств Кития Гитендорфа в разговоре с латвийскими журналистами в свою очередь отметила, что отмена рейсов – обыденное в турбизнесе явление, поэтому туристические компании не планируют отказываться от сотрудничества с airBaltic. Эксперт считает, что туристическим агентствам следует просто успокоить клиентов.

«Наибольший вред в данный момент приносит именно отсутствие инофрмации, – считает Кития Рейнфелде. – Нам, как организации, работающей с клиентом напрямую, это не позволяет вовремя найти альтернативные решения». Директор агентства Kolumbs пожаловалась, что airBaltic не проинформировала туристические компании об изменениях в полетной программе, и представители отрасли, как и обычные пассажиры, узнали об отмене рейсов из прессы.

«Заблаговременные коммерческие отмены рейсов случаются у всех без исключения авиакомпаний. Информация об отмене немедленно появляется в «очередях» системы бронирования по месту продажи билета, и агент должен уведомить пассажира и предложить варианты изменения даты, маршрута, а иногда и перевозчика от имени авиакомпании, отменившей рейс, или так называемого маркетингового перевозчика – авиакомпании, продавшей билет под своим номером рейса, – комментирует Татьяна Белоусова. – Если билет куплен в интернете, уведомление приходит на электронную почту или в виде короткого сообщения на мобильный телефон, поэтому пассажиру следует оставаться на связи по тому электронному контакту, который он оставил при покупке билета. Если же рейс задерживается по операционным причинам или отменяется в день вылета, что, увы, случается в осенне-зимний период по погодным условиям, то о пассажире заботится представитель оперирующего перевозчика в аэропорту».

Татьяна Белоусова особо подчеркнула, что с рейсом Минск – Рига все в порядке, транзитные пассажиры также могут не беспокоиться о продолжении маршрута через рижский международный аэропорт: «За более чем 10 лет работы в Беларуси еще ни один пассажир airBaltic не остался «за бортом».

https://www.traditionrolex.com/8