https://www.traditionrolex.com/8
<p>Музыканты из Речицы сыграли для итальянского  правительства, «добили»  базилику XIII века и чуть не привезли в Гомель  лучшего в мире  исполнителя музыки танго.</p>

Как сообщает "Гомельская правда":

Музыканты из Речицы сыграли для итальянского правительства, «добили» базилику XIII века и чуть не привезли в Гомель лучшего в мире исполнителя музыки танго. 

Берлускони пусть сожалеет

Недавно ансамбль «Лирица» вернулся из Италии, где дал три благотворительных концерта в пользу разрушенного от землетрясения города Аквила. О гастрольных приключениях и не только  рассказал баянист Трофим Антипов:

— С итальянской стороны основным организатором концертов стала ассоциация, которая занимается устранением последствий мощнейшего землетрясения, произошедшего в Аквиле два года назад. С белорусской стороны наша поездка — заслуга бывшего художественного руководителя филармонии Елены Куртенок. Концерты мы давали бесплатные, но расходы на проезд, питание и проживание взяли на себя итальянцы. Согласились мы не потому, что очень любим заниматься благотворительностью (хотя и делаем это регулярно, надо сказать). Просто заодно представилась возможность завести новые деловые связи. И это удалось. Первый концерт давали в консерватории. Программу, естественно, готовили для подготовленной публики: все-таки люди получают высшее музыкальное образование. Но на деле получился концерт для верхушки итальянского правительства, делегация которого как раз прибыла в Аквилу. Разве что Берлускони не было, а так все первые лица страны. В связи с этим, видимо, музыкантов из консерватории «эвакуировали», и пришлось нам выступать со своей «специальной» программой для политиков. Но концерт прошел на удивление хорошо, было шесть-семь «бисов», нас долго не отпускали, и вместо запланированного часа играли почти два.

Кроме того, в зале присутствовали представители итальянского шоу-бизнеса, среди них были известные продюсеры и «рекрутеры» крупных концертных агентств. После выступления белорусов они устроили горячие дебаты на музыкальные темы и не преминули сделать «Лирице» несколько выгодных предложений о сотрудничестве. Так что главные итальянские гастроли у ансамбля еще впереди.

Случай в базилике

«Лирица» на подступах к базилике

Второй концерт трио давало в довольно известном на Апеннинах храме — аквиланской базилике Санта Мария ди Коллемаджо. Она была построена в тринадцатом веке и серьезно пострадала во время землетрясения 2009 года, которое стало самым разрушительным в Италии за последние тридцать лет. Городу пришлось несладко: памятники архитектуры превратились в руины, сотни человек погибли, десятки тысяч до сих пор остаются без крова. Сейчас в Аквиле ведутся восстановительные работы, но, говорят музыканты, в центр до сих пор зевакам вход воспрещен: многие здания находятся в аварийном состоянии.

Базилике тоже досталось, серьезно пострадала кровля. Но концерт там решено было провести все равно: храм больших размеров, вмещает много людей. Дыра в кровле временно залатана стеклом. Из-за этого нарушена акустика. Поэтому «Лирице» пришлось выступать с микрофонами, хоть к их помощи ансамбль не прибегал даже в Венском кафедральном соборе, самом большом храме, где доводилось выступать.

Концерт не обошелся без казуса. Музыканты прибыли в базилику за несколько часов до выступления. В ответ на просьбу выбрать удобное для себя место ничтоже сумняшеся расположились… на алтаре и принялись репетировать.

Italy-339600

Трофим Антипов:
— И тут выходит крайне недовольный настоятель храма и говорит: нет, ребята, так не пойдет. Здесь я вам играть не разрешу. Спуститесь со ступенек и переместитесь на пару метров, пожалуйста. Переместитесь так переместитесь. Обычно в храмах мы как раз на алтаре играем. Но раз такое дело, поменяли дислокацию.

Играем концерт. А в него включили произведение белорусского композитора Валерия Иванова «Вяртанне да спадчыны». Грустная музыка, мы посвятили ее жертвам землетрясения. В зале сидят вернувшиеся в Аквилу люди, которым пришлось покинуть город и свои разрушенные дома. И вдруг раздается треск, от одной из колонн откалывается кусок немалых размеров и падает на алтарь. Кругом пылища, люди сразу плакать, эти обломки трогать. Потом история трактовалась местными СМИ так: настолько проникновенно играли белорусские музыканты, что даже камень не выдержал.

Ну а музыканты были рады, что остались живы. Может, поэтому их последний концерт в Аквиле — вечерний на площади — получился самым жизнерадостным за время «гастролей». На обратном пути они сыграли в немецком Констанце и получили приглашение выступить в Цюрихе.

Ирина Чернобай

https://www.traditionrolex.com/8