Россия готова потратить 133 тыс. долларов на рекламу внутреннего туризма

18.10.2011 - Витрина туров

Россия готова потратить 133 тыс. долларов на рекламу внутреннего туризма

Ростуризм хочет рассказать российским туристам, что и на родние  есть интересные места для отдыха помимо Москвы или Сочи. Например, республики Саха, Тува, Башкирия. Потратить на рекламную кампанию ведомство собирается 44 млн рублей

Ростуризм хочет рассказать российским туристам, что и на родние  есть интересные места для отдыха помимо Москвы или Сочи. Например, республики Саха, Тува, Башкирия. Потратить на рекламную кампанию ведомство собирается 44 млн рублей, то есть чуть больше 133 тысяч долларов.

Всего в рекламной кампании, которую планирует до конца года провести Ростуризм, будут упомянуты 18 регионов. Помимо названных, это Ярославская область (комплекс «Золотое кольцо») и Бурятия с озером Байкал. Также будут продвигать Ивановскую, Рязанскую, Ростовскую, Псковскую, Липецкую, Нижегородскую, Вологодскую, Костромскую и Астраханскую области, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края, Республику Алтай. Выбор регионов чиновники объясняют просто: именно там в рамках федеральной целевой программы по развитию въездного и внутреннего туризма до 2018 года планируется развивать туристические кластеры. 

«Пока кластеров нет, но ведь они строятся, и строятся не в пустыне, какая-то инфраструктура там уже есть», — объясняют в Ростуризме.

На самом деле в каждом из выбранных ведомством регионов ситуация с путешествиями разная. Если в гостиницах Ставропольского края ежегодно останавливается около полумиллиона человек, то в Липецкой области — 170 тыс. (информация Ростуризма за 2010 год).

Различаются и условия для путешественников. Например, в той же Туве огромные возможности для природного туризма. В республике множество рек, водопадов и лесов с дикими животными. В Башкирии много турбаз и санаториев. Правда, большим спросом в масштабах страны туры не пользуются.

«Несколько сотен человек в год заказывают гостиницы, но здесь речь идет больше о деловых поездках. Групповых или индивидуальных туров практически не бывает», — рассказывает менеджер туристической компании «Ванд» Наталья Минорская.

Одна из главных причин кроется в ценах, которые устанавливают турфирмы. Например, день рыболовного сплава по реке Хамсаре (Тува) стоит от 133 долларов. А неделя в самом скромном номере башкирского санатория обойдется в 280 долларов. И это без учета дороги.

Отсутствие новых гостиниц, высокие цены на авиа- и железнодорожные билеты приводят к тому, что россияне в принципе не очень активно перемещаются внутри страны. Так, по данным Росстата, в 2010 году в путешествие по стране отправилось всего 32,1 млн человек (включая туризм, командировки и посещение родственников). В этом году Ростуризм планирует, что количество внутренних туристов увеличится на 3–4%.

При этом те, кто перемещается по России, далеко от дома не уезжают.

«Чаще люди выезжают на выходные в соседние регионы. В основном это люди среднего достатка, с семьей», — рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

До кризиса интерес к внутрироссийским путешествиям рос, добавляет замдиректора московского филиала компании «Нева» Светлана Дроздова. Летом российские туристы предпочитали ездить на море, а зимой покупали экскурсионные туры. При этом туристы выбирали дешевые однодневные туры по 15–25 долларов (из Москвы в Тверь или из Санкт-Петербурга в Псков).

Рубрики: В Фокусе Внутренний Туризм Тенденции

Страны: Россия


Комментарии

Аватар

18.10.2011 20:51
Anonymous
ответить

По какому курсу считали? Купите пару долларов по такому курсу :).

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах