Последние из могикан швейцарской гостиничной индустрии

13.11.2011 - Витрина туров

Последние из могикан швейцарской гостиничной индустрии

Швейцария вскоре потеряет от 600 до 800 отелей. Не все смогут выдержать конкуренцию, последствия кризиса и укрепления франка. Последними из могикан будут скорее всего крупные гостиничные комплексы

Как сообщает «Наша газета»:

Туризм процветает в Швейцарии? Неоспоримый факт. Вот только сильная валюта гельветов сыграла с ними злую шутку – количество отелей скорее всего будет уменьшаться в ближайшие десять лет.

Об этом заявил директор Швейцарской туристической службы Юрг Шмид в ходе пресс-конференции, состоявшейся несколько дней назад в Цюрихе. По его словам, Швейцария вскоре потеряет от 600 до 800 отелей (из общего количества 5477, по данным 2010 года, то есть от 11 до 15 %). Не все отели смогут выдержать конкуренцию, последствия кризиса и укрепления франка. Последними из могикан будут скорее всего крупные гостиничные комплексы, способные принимать одновременно большие группы туристов. Такая тенденция проявляется в сфере туризма вот уже около пятнадцати лет, но теперь процесс ускорился, как мы уже упомянули, из-за небывалого подъема курса швейцарской валюты.

Если вспомнить прошедший летний сезон в Гельвеции, то, хотя общая численность ночевок в гостиницах и снизилась на 2,5%, обратному подъему способствовали гости из Азии. Любители путешествий из Китая (+52,7% дополнительных ночевок), Тайваня (+64%), Индии (+14,5%) и Северной Кореи (+22,6%) великолепным квартетом обогнали Бразилию. Не факт, что гости из Китая будут так же активны в ближайшие годы, однако приток туристов из Азии вообще сохранится. Подъем в туристическом бизнесе Швейцарии ограничивается не столько спросом, сколько мощностями авиакомпаний и количеством виз, которые выдают китайцам, заметил Юрг Шмид.

Однако не все гладко в швейцарской гостиничной индустрии, даже несмотря на помощь азиатских туристов. «Владельцы гостиниц все больше склонны снижать цены, чтобы хоть как-то приспособиться к сильному франку. Не могу сказать, чтобы я был этому рад, так как показатели прибыли снижаются. Да и на перспективы инвестиций это влияет негативно.  Нельзя проводить такую политику в течение всего туристического сезона, цены желательно снижать после его окончания. В любом случае предстоящие зимние каникулы обойдутся швейцарцам дешевле, чем в 2010 году», – убежден директор Швейцарской туристической службы.

А базельский Институт конъюнктурных прогнозов BAK Basel в преддверии начала зимнего туристического сезона в Гельвеции подготовил собственный прогноз. Если верить его авторам, количество ночевок скорее всего сократится на 1,7%. Годовые показатели в целом по туристической индустрии (с ноября 2011 года по октябрь 2012-го) отражают снижение на 1,9%, то есть доходы швейцарских гостиниц упали на 150 миллионов франков. «Нынешний курс франка поставил швейцарский туризм в весьма невыгодное положение», – рассказал газете Le Temps директор Туристического управления Государственного секретариата по вопросам экономики Ричард Кампф. По данным упомянутого исследования Института BAK Basel, подъем индустрии ожидается в 2013 и 2014 годах, главным образом за счет притока иностранных туристов.

А президент швейцарской  ассоциации гостиничного хозяйства Hotelleriesuisse Гульельмо Брентель опасается за летний сезон 2012 года, ведь «европейцы уже почувствовали, какая дороговизна царит в Швейцарии». Ему вторит директор отеля «Альпенблик» в Церматте Пьер-Андре Паннатье: «Туристы все меньше оставляют привезенных денег в гостиницах. Они уже не заказывают аперитив или рюмочку коньяка после кофе».

Лейла Бабаева, Берн

Рубрики: Гостиницы

Страны: Швейцария


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах