https://www.traditionrolex.com/8
У меня, как обычно, свои эксперты – любимые студенты, у которых свое, достаточно оригинальное видение такой навязшей в зубах проблемы, как бренд страны.

На этой неделе в Минске пройдет форум «Имидж Республики Беларусь: время действовать». Действовать на самом деле нужно, и незамедлительно. О том, как должен выглядеть имидж страны, и ее бренд, надеюсь, расскажут специалисты на этом представительном мероприятии. А у меня, как обычно, свои эксперты – любимые студенты, у которых свое, достаточно оригинальное видение этой навязшей в зубах проблемы. Ситуацию, сложившуюся сегодня в отечественном туризме, они видят так: «Туристам, которые хотели бы приехать в Беларусь, мешают, прежде всего, визовые барьеры, к тому же дорогостоящие. Со странами СНГ их не существует, и население цивилизованного мира уже давно привыкло к тому, что никакие документы никуда оформлять не нужно, и тем более платить за это. Мешает образ Беларуси, сформированный сообщениями в зарубежной прессе о политических репрессиях, поэтому иностранцы начинают считать нашу страну неблагополучной для пребывания…»

Уровень отечественного туристического сервиса ребята оценивают, как «крайне низкий». На их взгляд, это и отсутствие центров туристической информации, плакатов и указателей с фотографиями достопримечательностей при въезде в населенные пункты, и недостаточное количество объектов придорожного сервиса и мест недорогого размещения (хостелов), и незнание иностранных языков работниками сферы обслуживания, и несоответствие цены и качества в отечественных отелях и в ресторанах, и отсутствие качественных развлечений в небольших курортных городах (Браслав, Нарочь и пр.).  Студенты считают, что в стране также недостаточно туристических компаний, разрабатывающих туры по Беларуси, в том числе и с активными способами передвижения.  

Кроме того, называется и такая причина непопулярности страны, как «различие в менталитете туристов и местных жителей (белорусы живут в закрытой стране, поэтому им сложно воспринимать визиты гостей из других стран).

По мнению ребят, работники сферы туристического сервиса, «недостаточно вежливы и приветливы» и им не хватает образования и квалификации. С памятниками истории и архитектуры вообще беда: они «в большинстве своем или не реставрируются, или вовсе разрушаются», «превращаются в муляжи, не несущие исторической ценности».  Не хватает туалетов, а места отдыха «не облагорожены». Практически отсутствуют точки питания с национальным колоритом, мало сувенирных магазинов.

«Нужно хотя бы поставить везде урны!» – призвала одна студентка.

И вообще, «социалистическое культурное наследие мало кого может привлечь, поэтому нужно серьезно задуматься об имидже и бренде страны!»

Правда, предложенные старшекурсниками «бренды», в основном, носят несколько «продуктовый», «потребительский» или лирический оттенки. К примеру, в качества символа Беларуси выступают «драники», «венки из полевых цветов», «картошка», «голубые озера», «васильки» и «васильки во ржи», «изделия из льна», «отварная картошка с зеленью», «сосновая роща», «хлеб с солью на рушнике», «аисты», «лапти из лозы», «Крамбамбуля», «фляки», «колдуны», «бабка», «клюква в сахаре», «самогон»…

Правда, отдельные ребята назвали в качестве бренда Франциска Скорину и Ляписа Трубецкого…

https://www.traditionrolex.com/8