https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>1 марта в Минске состоялся первый национальный воркшоп Buy Belarus, организованный <strong> компанией Travel Connection и порталом TIO.BY. После окончания дискуссии и общения в формате </strong>В2В мы попросили участников мероприятия поделиться впечатлениями. </strong></p>

Людмила Щеглова, директор этнокультурного комплекса «Наносы-Новоселье»:

 Мероприятие очень интересное, и такой формат, не сомневаюсь, всем приятен. Да и то, что впервые собрали вместе туроператоров и представителей гостиничного бизнеса, тоже очень важно. Дело в том, что реалии нашей жизни меняются каждый день, поэтому, на мой взгляд, такие встречи нужно проводить как можно чаще, обсуждать эти перемены. А до этого где мы встречались, на каких площадках? Нигде! Если учесть, что это мероприятие приурочено ко дню рождения «Туризма и отдыха», то оно задумано просто великолепно.

Мы здесь весьма плодотворно поработали. Туристические компании проявили большой интерес к нашему комплексу, мы даже вдвоем не совсем справлялись. Мы взяли с собой много рекламной продукции и практически всю ее раздали. К примеру, у нас был любопытный диалог с компаний «Вокруг света», с которой мы обсудили программы приема и условия как белорусских, так и иностранных туристов, учитывая, что у нас предложений много и можно выбрать, какие группы и чем заинтересовать.

Многим региональным фирмам интересна наша экскурсионка, и здесь тоже много вариантов. Вот буквально сейчас приглашаем на празднование Масленицы. Мне кажется, что такие мероприятия нужно проводить раз в три-четыре месяца, чтобы держать руку на пульсе. Открытый диалог с коллегами – что может быть полезнее!

Элеонора Бабук, экскурсовод, руководитель турфирмы «Экскурс-тур»:

 Учитывая, что основной профиль деятельности нашей компании – внутренний и въездной туризм, я не могла сюда не прийти. Мне хотелось услышать что-то новое. По правде сказать, ничего особенного нового не прозвучало, вместе с тем хорошо, что состоялся деловой разговор туристических компаний и представителей гостиничного бизнеса. И для первого раза – это очень хорошо. Приятно, что были представлены разнообразные средства размещения – это и усадьбы, и базы отдыха, и комплексы, и отели. И турфирмы смогли посмотреть на них и друг на друга. А на будущее – необходимо, наверное,  приглашать больше участников, расширять их круг, чтобы пользы от такого общения стало больше.

Михаил Макей, хозяин усадьбы «Верес»:

 Мы очень благодарны организаторам, потому что замечательно поработали. Даже не ожидали, что мероприятие вызовет такой интерес и здесь будет столько турфирм, представителей гостиниц и различных комплексов. Жаль, что агроусадьбы не так активно откликнулись: возможно, повлиял материальный фактор. Мы очень довольны результатами, пусть это в большинстве своем информационные наработки, но есть перспектива и надежда, что они воплотятся в жизнь. Особенно много запросов было от турфирм: кто-то хочет возить индивидуаалов, кто-то – группы, кто-то – корпоративных клиентов, кого-то устраивает обед на маршруте. Речь шла как о белорусских, так и об иностранных туристах. Если предоставится возможность еще раз поучаствовать в таком мероприятии, мы обязательно приедем. Мне кажется, что и наше БОО «Отдых в деревне» могло бы на таком форуме  выступить в роли консолидатора.

 

Зоя Просвирова, директор туркомпании «Арготур»:

 Информацию о предстоящем воркшопе я получила сразу из двух источников: она прозвучала на какой-то презентации, а затем, разумеется, остальные сведения предоставил интернет. Когда узнала, что среди соорганизаторов – портал газеты «Туризм и отдых», решила, что обязательно пойду, потому что если редакция за что-то берется, то это качественный продукт, все будет достойно и на серьезном уровне.

Что, в частности,  хотелось увидеть? Хотелось встретиться и пообщаться с представителями хороших отечественных агроусадеб. Отели есть отели, это, как говорится, классика жанра. А туристов, которых вообще трудно удивить, хочется все-таки привлекать в Беларусь чем-то уникальным, аутентичным, истинно белорусским. В этом смысле очень приятным получилось общение с хозяйкой усадьбы «Верес» Ириной Макей. Сразу видно, что это настоящая хозяйка, болеющая за свое дело, радушная и гостеприимная. Но, к сожалению, другие усадьбы, особенно те, что расположены поближе к Минску, участия в мероприятии не приняли. Возможно, очень интересным был бы маршрут по усадьбам – сегодня в одной усадьбе, потом два дня в другой и пр.

Анна Григорьева, директор фирмы «Савитартур»:

 Поначалу мне показалось, что на этот воркшоп соберутся только агроусадьбы, комплексы и какие-то природные объекты. Поэтому было приятно, что участвовали и отели. Но какого-то серьезного конструктивного диалога с ними не получилось: когда из зала стали задавать конкретные вопросы, которые отельерам были не очень приятны, они от прямых ответов просто уклонились. Странно было слышать, что, мол, есть несколько агентств, мы с ними хорошо работаем, а остальные нам фактически не нужны.  Но, извините, эти объекты размещения работают с единицами, а турфирм у нас больше двух тысяч. Нельзя, на мой взгляд, начинать диалог с требования, чтобы мы все давали по тысяче туродней каждому отелю. Тут говорилось, что мы все плывем в одной лодке. Но нельзя плыть в одной лодке и одновременно пытаться ее утопить! Почему же не сделать удобные условия для всех?! Дискуссия была очень полезной, но, мне кажется, что она прервалась на самом интересном месте. Но в целом – все получилось!

Оксана Бичун, руководитель туркомпании «Солвекс»:

 Я уже сегодня говорила и повторюсь, что все, кто занимается въездным туризмом, – и отели, и турфирмы – все находятся в одной лодке. И формат сегодняшней встречи повернул нас лицом друг к другу. У нас произошел диалог, мы поговорили. Да, сегодня мы ничего не решили, но все-таки обозначили точечно проблемы.

Подобные встречи, на мой взгляд, являются отличной площадкой для конструктивного  общения. Здесь не было высоких трибун, а просто разговор заинтересованных людей. И такие встречи нужно продолжать. Только так мы можем услышать друг друга. Меня не смущает и не настораживает ситуация, когда въездным туризмом начинают заниматься фирмы, которые раньше этим совсем не занимались. Время расставит все по своим местам. Понятно, что дилетантам в этой сфере не место. И в конечном итоге зерна от плевел помогут отделить наши гости, наши туристы.

Тут есть другая проблема – объекты показа у нас в Беларуси одни и те же, а мы бы хотели, чтобы туристы к нам вернулись хотя бы еще раз. Кроме того, если в Минске выбор средств размещения достаточно широк, то в регионах мы сталкиваемся с их недостатком или невысоким уровнем. Это касается и объектов придорожного сервиса, и состояния некоторых объектов показа… Взять хотя бы Гомельщину – сколько там красивых мест, берегов, пейзажей! Но большинство из них не обустроено, и туристов туда везти нельзя. Или еще один пример: Августовский канал, о котором столько говорили. С польской стороны – это великолепная зона отдыха и развлечений, а со стороны Гродно? Почему там это работает, а у нас нет? Отсутствует инфраструктура и даже просто гостеприимство, потому что улыбаться – это еще не значить быть гостеприимным! Я бы с удовольствием развивала экскурсионные туры на Августовский канал, но сегодня не могу возить туда туристов, потому что это повредит моему имиджу. Это удар по репутации!

Мы хотели бы развивать и деловой туризм, но пока условий для этого тоже нет. Пока преждевременно говорить и о том, что у нас есть маркетинговая стратегия продвижения Беларуси на разные рынки. Мы еще не определились, для кого наша Беларусь. На добрый толк, следующее обсуждение нужно посвятить разработке маркетинговой стратегии, затем посвятить подобную встречу правовым вопросам, третий – визовым. Есть еще и таможня, особенности миграционной службы, ценовая политика, формирование турпродукта и пр.

Валентин Цехмейстер, исполнительный директор РСТО:

 Считаю, что нынешнее мероприятие – знаковое для въездного и внутреннего туризма, о котором сегодня так много говорят. Возможно, после этого воркшопа можно было бы подумать о проведении круглого стола в Минспорта, учитывая настроение замминистра Михаила Портного. Собрать все компании, которые занимаются въездным и внутренним туризмом, и послушать их рассказ о тех проблемах, с которыми они постоянно сталкиваются. Узнать, что мешает, и попытаться убрать эти препоны. К примеру, мы сегодня провозглашаем, что будем работать с Китаем и принимать китайских туристов. Хорошо. Но потом мы узнаем, что списки этих туристов нужно будет утверждать в МСиТ! Непонятно, по какому признаку их будут фильтровать?!

Честно говоря, мне нравится атмосфера сегодняшнего мероприятия: она какая-то необычная – душевная, сердечная. Этот воркшоп выгодно отличается от того роуд-шоу, которое прошло под знаком объединения турфирм, занимающихся въездным туризмом. Люди собрались поговорить о проблемах этого направления, а никакого обсуждения не получилось. Так что мероприятием я доволен. Даже если мы просто поговорили, обозначили существование въездного и внутреннего туризма,  уже хорошо. А вот следующим шагом, как мне кажется, должно быть мероприятие более конкретное, более узкое. Те же китайцы! Если уж мы затронули этот сегмент, давайте встретимся и поговорим, чем мы будем туристов из Китая завлекать, как с ними работать, как обслуживать, что предлагать и пр. И так – по каждому направлению.


Беседовала Надежда СУСЛОВА

https://www.traditionrolex.com/8