В Минске прошел воркшоп с участием российских туроператоров

5 апреля в гостинице «Беларусь» состоялось совместное заседание Министерства спорта и туризма и Нацагентства Беларуси и Федерального агентства по туризму Российской Федерации. В этом мероприятии приняли участие также представители туристической отрасли России и Беларуси и СМИ обеих стран.

Заседание открыл заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной, который отметил, что наши страны имеют большой потенциал для развития совместных туристических проектов и все возможности для этого: отсутствие границ и языкового барьера, общность истории и пр. В блиц-интервью в перерыве он развил и дополнил эту мысль: «В прошлом году поток российских туристов в Беларусь уменьшился: так, в 2014 году около 70% всех туристов приезжало к нам из России, в 2015-м цифра снизилась до 64%». Причина – это  снижение покупательной способности россиян. Вместе с тем, отметил замминистра,  результаты  первого квартала нынешнего года обнадеживают и показывают, что  российские туристы возвращаются в Беларусь. Причина, по мнению Михаила Портного, – в соотношении цены и качества.

С ответным словом выступил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму России Роман Скорый. По его мнению, основные направления сотрудничества наших стран в области туризма – это санаторно-курортное и военно-историческое.

В России сегодня несколько проектов, которые направлены на патриотическое воспитание школьников. К примеру, проект «Дорогами Победы», появившийся в 2014 году, охватил более 195 тысяч школьников. По словам Романа Скорого, в этот проект приглашали и белорусов, но «особого успеха не достигли». Сейчас в проекте будет участвовать и Болгария, с которой «оказалось договориться легче, чем с братской Беларусью». Вместе с тем российская сторона не теряет надежды на сотрудничество и на создание общего военно-исторического маршрута.

Туристический потенциал Беларуси представила директор Нацагентства по туризму Вероника Дорожко, обозначившая основные направления развития туризма в стране. Это спортивный, оздоровительный, событийный, производственный, военно-исторический и другие виды.

О том, какими возможностями располагают отечественные здравницы, рассказали Татьяна Василевич, заместитель генерального директора санаторно-курортного предприятия «Белпрофсоюзкурорт», и Михаил Ерохин, начальник отдела маркетинга ОАО «Белагроздравница». О новом военно-патриотическом проекте «Западный тракт» рассказал его руководитель Дмитрий Морозов.

Что мешает развивать отношения между белорусскими здравницами и туроператорами России? На этот вопрос попытался ответить Александр Осауленко, директор ассоциации «Турпомощь». По его мнению, это слишком небольшая глубина продаж: «Белорусские санатории не продают путевки, например, на полгода». Затем он отметил такое обстоятельство, как отсутствие «профессиональных цен»: «Российским туроператорам нужна конкретная цена, по которой им будет выгодно продавать этот продукт. А получается, что разница между ценой для партнера и ценой, предлагаемой туристу, мизерная, всего 2-3%». Мешает сотрудничеству и то, что в России и Беларуси отличается нормативно-законодательная база, и российский турист, который отправляется в другую страну через Беларусь, не защищен. Оказалось, что между нашими странами нет межправительственного соглашения о сотрудничестве в области туризма. Вернее, некий документ  был подписан, но в далеком 1996 году.

Затем представители российского и белорусского турбизнеса приняли участие в воркшопе.

Программой пребывания гостей из России предусмотрено также посещение музея ВОВ, санаториев «Крыница» и «Юность».

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen