В Турции назвали причины участившихся ДТП с туристическими автобусами
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 669
Людмила Бендетович
Cпециалист по туризму
г. Минск ул. Ульяновская 29
-
+375 29 653 00 33
- +375 33 653 00 33
- +375 17 366 16 69
В Турции назвали причины участившихся ДТП с участием туристического транспорта, сообщает "
Президент Ассоциации водителей туристического транспорта Антальи Аль Риза Йеничикты рассказал местным СМИ, что самой частой причиной ДТП туристического транспорта является усталость водителей. Им нередко приходится работать без замены более 8 часов в день.
По его словам, по закону водитель обязан работать максимум 8 часов и отдыхать 1-1,5 часа. Однако у водителей, работающих в туризме, нет помощников по техническому обслуживанию и уборке салона. В итоге вместо отдыха водители нередко заняты этими вопросами.
Что касается именно отдыха, то водителям, перевозящим туристов, негде отдыхать, кроме как в автобусе.
«В автобусе водитель не может нормально поесть, выспаться, помыться. В сезон им даже не дают выходных, хотя приходится рано вставать и быть за рулем до глубокой ночи», – рассказал глава организации анталийских водителей.
К тому же, как отметил Али Риза Йеничыкты, у водителей очень низкая заработная плата – от 2 до 3 тыс. турецких лир, так что даже работая сверхурочно, «они не могут удовлетворить потребности семьи, из-за чего часто испытывают стресс».
«Это тоже одна из причин несчастных случаев», – говорит Йеничыкты. Посетовал он и на то, что туристы стали более скупы и перестали давать чаевые.
И все же главная причина – в сезонности. По данным Ассоциации, в Анталье в пик сезоне насчитывается около 4-5 тыс. водителей, но часть из них не является именно профессиональными водителями, «заточенными» под туристический транспорт. Многие нанимаются в транспортные компании, обслуживающие туристов, на сезонную работу, просто имея водительские права.
По мнению Йеничыкты, с ростом туристического потока ситуация с водительскими кадрами только усугубится: транспорта станет больше, а профессионалов водительского мастерства – меньше.