Он рассказал об особенностях и тенденциях выездного и внутреннего туризма Беларуси в современных условиях. Он отметил, что значительный опыт по организации въездного туризма был приобретен во время проведения ЧМ по хоккею, когда в Минск приехало 15 тысяч гостей из многих стран мира. Однако предстоящий год не внушает особого оптимизма в смысле развития въездного туризма, учитывая то обстоятельство, что экономики Беларуси и России тесно связаны, а основной поток туристов, посещающих нашу страну, именно россияне. «Сегодня делается упор на развитие внутреннего российского туристического рынка. И у России есть все шансы – это большая страна, там есть собственные курорты и здравницы, куда и переориентируют российских туристов. И в своей стране им будет отдыхать дешевле. Более того, есть опасность, что российские турфирмы будут напрямую закупать у наших санаториев блоки мест, а потом нам же их и продавать», – сказал он. Поэтому Беларуси нужно искать туристов из других стран. К примеру, сейчас ведутся переговоры о регулярных рейсах из Ирана, на которых будут еженедельно прилетать 120 человек. Перспективными могут стать и летние рейсы в Беларусь из стран с жарким климатом. Вполне возможно, что интерес к отдыху в Беларуси проявят жители Азербайджана. В заключение Алексей Стрельченко сообщил о том, что к апрелю завершится подготовка нового сайта компании www.vetlivo.by, на котором будут размещены все услуги, связанные с приемом туристов. Гости смогут не только забронировать проживание, но и заказать экскурсии, билеты в театр, на концерты, в музеи и пр. Владельцам агроусадеб эта идея очень понравилась.