https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В начале нынешнего года на белорусском рынке появилась компания Travel Connections. Это необычная для белорусского туристического рынка компания – сферой ее деятельности является  организация деловых мероприятий для отечественного турбизнеса: воркшопов, семинаров, презентаций, консалтинг и продвижение. Легко ли выходить на рынок с таким сегментом туристического бизнеса, как В2В, и какие райдеры бывают у иностранных компаний – об этом и многом другом мы беседуем с директором Travel Connections Алесей Асаенок.</strong></p>

Алеся, почему именно в этом году в Беларуси появилась подобная компания? Это была потребность рынка или просто созрел определенный профессиональный опыт у команды?

 Все причины сошлись. Безусловно, на нашем рынке должна была появиться своя белорусская компания, которая занималась бы подобными проектами. Ведь не секрет, что россияне уже несколько лет проводят у нас воркшопы, семинары и другие деловые мероприятия. Но мы видели, что у них нет понимания нашего рынка, нет четкого и правильного представления о наших агентствах, о нашей прессе.

Вы начали с воркшопов по отдельным направлениям?

– Да, мы начали с литовского воркшопа, провели мероприятия, посвященные Швейцарии, Италии и Аргентине. Travel Connections, с одной стороны, помогает белорусским турфирмам лучше узнать все стороны конкретного турпродукта, с другой – дает возможность иностранным предприятиям эффективно продвинуть свой турпродукт на нашем рынке.

Мы пытаемся сделать наиболее широкий охват иностранных представителей – туроператоров, турофисов, отелей, регионов. Приглашаем всех, кто либо уже работает на рынке, либо хотел бы работать.  Еще одна причина, по которой мы решили, что откладывать с открытием Travel Connections больше нельзя, – мы заметили, что в конце прошлого года и в начале нынешнего  нашу страну начало посещать большое количество представителей иностранных компаний и туристических офисов. То есть интерес к нашему рынку явно вырос.

Это связано с туристическим кризисом в России?

– Да, на российском туристическом рынке обвал, украинский замер, поэтому Беларусь, которая для зарубежных партнеров всегда была пятой или шестой в рейтинге туристического потенциала постсоветских стран, вдруг поднялась.  Мы почувствовали, что представители иностранных компаний и турофисов начали приезжать гораздо чаще, пытаться делать здесь «сэйлз коллы», то есть посещать несколько турфирм. Но было заметно, что они приезжают сюда без знания рынка.  Глубоко копнуть они не могут, поскольку знают две-три наши компании, с которыми общались где-то на выставках, а информацию взять негде: если просто бродить по сайтам наших турфирм, реальную картину и положение той или иной компании на рынке не всегда определишь. В то же время мы для наших иностранных партнеров делаем оценку рынка и страны в целом – оценку ее туристического потенциала, экономических показателей – предоставляем все сведения, которые необходимо знать для проведения полноценного мероприятия.

Технология проведения подобных мероприятий была понятна изначально или приходилось пользоваться чужим опытом?

– Такие компании давно существуют. Конечно, мы пользуемся всеми наработками:  есть западный опыт, есть российские наработки, что-то мы добавляем из своей практики.

Но вышли вы на рынок в самый пик кризиса!

– Для нас это не был кризисный момент. Мы считаем, что для этого направления деятельности как раз, наоборот, момент был благоприятный. Иностранные партнеры понимают, что кризис есть и у нас, но он не настолько масштабен, как, например, российский. Они смотрят с надеждой в сторону Беларуси.

Что показал опыт первых воркшопов, и как наш рынок на них отреагировал?

– Поначалу было сложно. Иногда сложно объяснить нашим агентствам, зачем им личное общение с отелями, с которыми они напрямую не работают. Или  зачем им общаться с туристическим офисом, который не является ни турфирмой, ни отелем. Мы пытались посредством первых мероприятий донести до наших агентств, насколько важен личный контакт с отелем. Ведь все мы сейчас стараемся быть максимально клиентоориентированными. А когда ты работаешь в плотном контакте с конкретным отелем, ты можешь туда позвонить до приезда гостя, объяснить его предпочтения и пожелания, и отель сделает все возможное, чтобы удовлетворить его потребности.

Возможны ли у нас тематические воркшопы?

– Да. И хотя это достаточно сложный продукт, мы уже запланировали подобные презентации. В сентябре пройдет арабский воркшоп, а в октябре – азиатский. Думаем, что в течение нескольких лет  наш рынок будет готов и к лакшери-мероприятиям, которые проходят во всем мире, кроме Беларуси. Хотим сделать мероприятие, в рамках которого соберутся самые лучшие отели со всей Европы или даже всего мира.

Весь мир – звучит как-то очень оптимистично, учитывая реальные объемы и возможности нашего рынка...

– Тем не менее у нас уже был аргентинский воркшоп. Кто бы мог подумать, что такая вроде бы далекая от интересов белорусского рынка страна успешно проведет здесь свое мероприятие! И наш почин имеет продолжение. Беларусь посетила официальная делегация Аргентины, и в ходе ее визита обсуждался вопрос о безвизовом режиме между нашими странами.

Туристические офисы различных стран обращаются к нам не только для проведения семинаров, но и для организации инфотуров для журналистов и блогеров. С подобными запросами к нам обратились Аргентина и Швейцария. Кстати, это тоже один из аспектов нашей деятельности.

Думали ли вы об организации деловых мероприятий с целью продвижения Беларуси?

– Это наша золотая мечта! К сожалению, мы видим, что момент еще не настал. К проведению подобного воркшопа, на котором мы могли бы познакомить иностранный турбизнес с туристическими возможностями Беларуси, должны быть готовы и компании, и отели, и инфраструктура, и государственные органы. Тема по сути уже назрела.

Какие регионы и страны в планах?

– В следующем году мы планируем увеличить масштаб наших мероприятий и провести не просто литовский, а балтийский воркшоп, а все европейские страны объединить в средиземноморский.

Мы также заметили, что Беларусь вызывает интерес у порой очень малоизвестных на белорусском рынке стран. Например, в настоящее время  страны Карибского бассейна, США с интересом смотрят в нашу сторону. Раньше они с презентациями и воркшопами доезжали исключительно до России. Теперь они заинтересовались странами бывшего Союза, в том числе Казахстаном, Арменией и Беларусью. Они начали проводить более тщательный анализ туристских потоков. Раньше мы считались частью России, и наш поток не выделяли в отдельную статистику. Теперь это уже делается.

Есть ли специфика работы с различными странами и регионами?

– Конечно, легче всего работать с Европой, европейские страны более  технологичны, у нас один язык общения – английский. Труднее работать с арабским рынком. А еще труднее  с Юго-Восточной Азией. Все это новые для нас регионы.

У вас накопился опыт работы с различными конференц-залами столичных отелей. Что можно сказать о профессионализме и готовности этих площадок?

– Сразу скажу, что наши площадки из года в год совершенствуются. Здесь надо сказать спасибо прошлогоднему чемпионату мира по хоккею, благодаря которому в городе появились новые хорошие отели. До этого  в столице фактически была одна пятизвездочная гостиница, где возможно было проводить подобные  мероприятия. Сервис,  оборудование, организация питания в этой гостинице оставляли желать лучшего.

Сейчас нашим основным партнером выступает «Ренессанс Минск отель». На наш взгляд, это лучшая площадка для проведения мероприятий такого уровня в стране. Иногда мы используем конференц- и банкетые возможности других гостиниц и ресторанов, когда проводим мероприятия другого формата. Но если речь идет о презентации или воркшопе с большим количеством участников, то, я считаю, альтернативы «Ренессансу» на сегодняшний день в городе нет.

Кстати, какие вы используете форматы для проведения мероприятий?

– Самый простой – это бизнес-завтрак (или бизнес-ланч), на который мы собираем в ресторане 1520, максимум – 30 агентств. Еще один вариант  презентация, проходящая фактически в форме лекции, в финале которой можно задать вопросы спикерам. Но самый эффективный формат – это, безусловно, воркшоп. Воркшоп идеален для получения информации и контактов. Общение с глазу на глаз дает обеим сторонам оптимальное понимание условий, в которых придется работать. Мы надеемся, что уже в ближайшее время сможем так организовать работу, чтобы участники могли заранее назначать встречи  с тем чтобы оптимально использовать рабочее время. То есть у всех будет электронное расписание, лист встреч  так как, собственно, это и делается на мировых воркшопах.

Существуют ли какие-то райдеры у иностранных компаний?

– Когда приходит запрос на проведение мероприятия, мы видим минимальный райдер – категорию гостиницы, в которой должен пройти, например, воркшоп, количество приглашенных гостей, как мероприятие должно освещаться в местных СМИ. Также бывает, что заказчик хочет провести еще какие-либо мероприятия, кроме непосредственно воркшопа. Например, встречу только с генеральными директорами компаний  с теми, кто принимает ключевые решения, или ужин c vip-клиентами.

Сейчас все игроки турбизнеса ломают голову, на чем зарабатывать в этот кризисный момент.  Может ли в таких условиях иметь хорошие перспективы ниша делового туризма?

– Мы считаем, что может.  Ведь мы по сути открываем новые возможности для турфирм.  В наше время любой клиент может получить максимум информации в интернете и иногда знает больше, чем профессионал.  Наши мероприятия – это дополнительное образование для турфирм. Во время тех же воркшопов мы даем возможность менеджерам турагентств пообщаться с  отелями, получить как можно больше ценной информации и полезных контактов, с помощью которых они смогут завоевать доверие клиентов. По сути мы даем турфирмам новые конкурентные преимущества.

Беседовала Лилия КОБЗИК

https://www.traditionrolex.com/8