https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong><span class="subtitle">Какими последствиями может обернуться для массовых туроператоров конфликт между Россией и Турцией.</span></strong></p>

После скандала с «Трансаэро» и трагедии в Египте остановка продаж на турецком рынке – это удар, способный оказаться для массового туризма финальным. Крупные туроператоры, для которых Турция была флагманским направлением, теперь как боксеры в нокдауне. Перед ними вопрос: надо ли вставать и продолжать этот бой? Если да, то какую выбрать тактику? Или уже, извините, не рыпаться?

Большая опала на «больших турков»?

На пляжах с боевиками

Со стороны российских властей звучат все более жесткие заявления. Информагентства цитируют Дмитрия Медведева: «Правительству поручено выработать систему мер реагирования на акт агрессии Турции в экономической и гуманитарной сферах». Для подобных ситуаций существует закон, который предусматривает набор специальных мер, напомнил премьер-министр и упомянул, в частности, о мерах воздействия на туристическую сферу.

Со своей стороны парламентарии предлагают правительству комплекс санкций в отношении Турции. Так, депутаты от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов заявили: «Совершенно неприемлемой является ситуация, когда на турецких пляжах и в гостиницах российские туристы оказываются бок о бок с боевиками ИГ, проходящими лечение и реабилитацию в этой стране».

Понятно, что на таком фоне попытка возобновить отправку туристов в Турцию будет расцениваться как государственная измена.

Потеря самого емкого направления в аутгоинге для всех крупных игроков может создать непреодолимые проблемы – хотя бы потому, что без него оборотка падает до критически низких величин, и непонятно, как в этих условиях выполнять обязательства по кредитам. Что делать с лизинговыми самолетами? Имеет ли вообще смысл поддерживать капиталоемкое производство в течение этой зимы, если новый летний сезон может обернуться только проблемами?

Группа «большие турки»

Согласно инсайдерской информации, поступившей в редакцию HotLine.travel, руководство российского Coral Travel должно провести переговоры с материнской структурой в Турции о том, следует ли продолжать деятельность на российском рынке. Поскольку сам Coral ситуацию не комментирует, трудно судить о достоверности этих сведений. И в любом случае, руководствуясь общей логикой, можно предположить, что в ближайшее время резких движений со стороны туроператора не последует. Ведь до летнего сезона ситуация все-таки может измениться.

Еще один сигнал из кулуаров рынка: «Пегас Туристик» с новой силой устремился на внутренний рынок – активизировал переговоры о сотрудничестве с раскрученными отелями, продажу которых конкуренты уже поставили на поток в пакетном формате. Но если Турция и все турецкое – в опале, то каковы шансы «Пегаса» упрочить позиции на русской земле? «Он наверняка встретит сильное противодействие, – предполагают некоторые эксперты. – Соперники будут разъяснять в коридорах власти, что это неправильно – пускать на внутренние курорты «туроператора с турецким профилем», что Россию должны продавать свои».

Действительно, «турецкое» происхождение компаний, сам факт получения ими инвестиций из Турции в нынешний политический момент может оказаться новым фактором риска. Нельзя исключать, что в сложившейся ситуации они могут вызвать дополнительный прессинг со стороны государства. Причем если пристрастные налоговые проверки стали для участников большого бизнеса привычными и не вызывают волнений, то внимание правоохранительных органов и тем более службы безопасности государства – совсем иной уровень опасности.

Впрочем…

…Не будем торопить события. Компании, получающие финансирование из Турции, вжились в российский турбизнес. Чаще всего их представляют местные топ-менеджеры, а они со своей стороны наладили контакты во властных структурах и заручились их поддержкой. И еще один важный момент – сейчас именно в руках так называемых «больших турок», а это Coral Travel, «Пегас Туристик» и «Анекс Тур», сосредоточены максимальные объемы турпотоков, к ним привязана подавляющая часть розницы. Санкции в отношении этих компаний могут привести к серьезным последствиям, недовольству потребителей и банкротству массы партнеров из ритейла.

Учитывая и без того напряженную обстановку в обществе, вполне вероятно допустить, что властные структуры не будут рубить с плеча.

www.hotline.travel

https://www.traditionrolex.com/8