Сколько всего туристов пострадало от закрытия агентства, не знают и сами сотрудники агентства. Руководитель агентства скрылся вместе с деньгами туристов, но общая сумма ущерба пока также неизвестна. «В субботу директор (Кирилл Елатов – прим. Вестника АТОР) перестал выходить на связь. На следующий же день туристы не смогли воспользоваться приобретенными путевками. Мы думали, что он появится в понедельник, но этого не произошло. Наши сотрудники начали обзванивать туристов, сообщать им о сложившейся ситуации. Во вторник сотрудники правоохранительных органов опечатали офис. Теперь у нас не доступа к данным туристов, поэтому многие по-прежнему не знают, что их туры не состоятся», - сообщила «Вестнику АТОР» сотрудница «Скай-тур» Ольга.
По данным ЕГРЮЛ, «Скай-тур» работает в Москве с 2011 года. Но это не единственная компания с таким названием, принадлежащая Кириллу Елатову. На сайте турагентства указаны контакты «Скай-тур» в Чебоксарах. Ольга сообщила, что это агентство давно закрылось. «С сайта не успели убрать информацию», - рассказала собеседница «Вестника АТОР».
Это далеко не первое исчезновение турагентства за последние несколько недель. Ранее в Москве без объяснения причин закрылось агентство «МЛС-тур». В Петербурге Полиция Василеостровского района ищет пострадавших от мошеннических действий гендиректора турфирмы «Этюд» Ирины Ледневой. По предварительным оценкам, она похитила 800-900 тысяч рублей. В Серпухове в конце августа прекратило работу агентство «Гранд Инвест». Более 20 участников собралось в группе «Пострадавшие от ИП Сапожникова» в социальной сети «ВКонтакте». Список все еще не исчерпывающий.
Действующее законодательство никак не защищает права туристов при исчезновениях турагентских компаний. При этом чаще всего правоохранительные органы не берутся расследовать подобные дела, сообщая туристам, что «состава преступления нет». Обычно причина отказа кроется относительно небольшой ущерба, который заявляет турист, поэтому больший успех имеют коллективные заявления от группы пострадавших. Страдают от такого вида компаний не только потребители, но и туроператоры. Страдает и имидж отрасли, которая сейчас переживает далеко не лучшие времена. Крупные компании уже начали менять свой подход к работе с агентствами.