Результаты глобального исследования показывают, что пассажиры, в целом, медленно привыкают к высокотехнологичным мобильным услугам. Однако более детальный анализ выявляет отдельные случаи успешного применения новых технологий. Такие выводы следуют из опубликованного обзора компании SITA, мирового лидера в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.
Исследование The Future is Personal основано на анкетировании туристов в 106 аэропортах мира, суммарный пассажиропоток которых в прошлом году составил 2.35 млрд человек. Участие в опросе приняли свыше 6000 человек, воспользовавшихся услугами ведущих авиакомпаний мира, общий объем пассажирских перевозок которых на сегодня превышает половину от всего мирового воздушного трафика.
За последние четыре года авиакомпании сделали значительные инвестиции в технологии мобильного обслуживания пассажиров. С помощью специальных приложений для смартфонов пассажиры могут покупать билеты, регистрироваться на рейсы и следить за онлайн-расписанием. При этом каждый второй аэропорт мира тоже предоставляет путешественникам возможность установить на электронные мобильные устройства приложения для получения информации о расписании полетов и статусе рейсов.
Тем не менее, широкое внедрение мобильных решений реализуется в аэропортах не так быстро и легко, как ожидалось. Оказалось, что только половина пассажиров использует свои мобильные телефоны для более удобного ориентирования в аэропорту, прохождения в залы ожидания или на борт самолета, подтверждения своей личности на пунктах контроля или для осуществления платежей. При этом значительная доля, а именно 24% пассажиров, пока не пользуются мобильными сервисами во время своих путешествий, даже такими простыми и удобными как регистрация на рейс и оформление посадочных талонов.
«На первый взгляд, авиакомпании и аэропорты должны быть обескуражены низкими показателями использования мобильных технологий. Однако за этими общими и не самыми впечатляющими цифрами скрываются и весьма успешные примеры внедрения новых сервисов. Добиться большого прогресса смогли именно те компании, которые, как показал наш анализ, сосредоточили свои усилия на предоставлении качественного обслуживания, в полной мере отвечающего потребностям и запросам своих пассажиров. Они - как авиакомпании, так и аэропорты - научились использовать новые технологии для оказания персонализированных услуг», - отметил директор по исследованию рынка компании SITA Найджел Пикфорд (Nigel Pickford).
Добавим, что в исследовании SITA подробно изложены пожелания пассажиров в части получения персонализированных услуг на протяжении всего путешествия, включая обслуживание на земле и полет на борту воздушного судна. Причем туристы хотят сохранять возможность управлять всеми параметрами своего путешествия даже во время сбойных или внештатных ситуаций.