«Те компании, которые не любят говорить правду, заявляют, что спрос на массовые направления упал на 30 процентов. Те, которые говорят честно, сообщают, что 50-60 процентов. Главные причины — экономические», — пояснила Тюрина
Она добавила, что также упала и глубина продаж. «В ноябре все еще продавали [туры на] середину декабря. Для новогодних туров это уникальная ситуация», — уточнила Тюрина.
В то же время туроператоры отмечают относительно высокий спрос на поездки в Италию, Финляндию и оздоровительные программы в Европе, в частности Венгрии. Также растет популярность стран СНГ — Армении, Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана.
Несмотря на сложившуюся ситуацию в отрасли, туркомпании, желающие покинуть рынок, не могут сейчас этого сделать из-за обязательств и кредитов. По словам Тюриной, туроператоры много лет наращивали объемы, развивались, конкурировали друг с другом, а теперь их работа перечеркнута.
Ранее TEZ Tour cпрогнозировал падение суммарной выручки российских компаний, работающих на выездном направлении, вдвое. По словам соучередителя туроператора Александра Буртина, на Турцию и Египет приходилось до 80 процентов выручки TEZ Tour, у других компаний ситуация схожая.