О том, что в целях безопасности багаж пассажиров, возвращающихся из Египта, будет перевозиться отдельными рейсами, на заседании правительственного штаба 6 ноября сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. И сам же признал, что процедура хранения, доставки и дальнейшего распределения по городам еще не отработана, но это будет сделано «в ближайшие часы».
В принципе это примерно то же, что и доставка потерянного багажа, но масштаб операции беспрецедентный. 80 тыс. туристов, находившихся на курортах Египта, по данным на 6 ноября, — это порядка 120 тыс. единиц багажа, да и то если считать, что некоторые семьи берут в поездку один чемодан на двоих. И все эти сумки-чемоданы надо где-то хранить до отправки в Россию, а потом уже в России — до распределения по городам и владельцам.
Туристы, вылетавшие 7 ноября из Египта, узнали, что их разлучают с любимыми вещами, когда им не позволили внести чемоданы в здание аэропорта. Объяснили, что привезут позже. Как и когда – никто не понимал. Пассажиры могут взять на борт только ручную кладь до 10 кг, включая – как было рекомендовано – детское питание, лекарства, ценные и наиболее востребованные личные вещи. Многие реагировали на это довольно нервно, но выбора не было.
Надо сказать, что алгоритм «багажных» действий был выработан довольно оперативно. К процессу подключили борта МЧС и самолеты авиационно-транспортных компаний, которые определены Росавиацией. Логистический контроль обеспечивает Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.
7 ноября стало известно, что прибывающий из Египта багаж будет собираться на грузовом складе в аэропорту «Внуково», а оттуда развозиться по другим городам. Разумеется, чемоданы должны быть маркированы специальными наклейками или бирками с указанием имени, фамилии, адреса пассажира, номера рейса, даты вылета (по билету), мобильного телефона и электронного адреса. И уже 7 ноября из Шарм-эль-Шейха в Москву отправился первый самолет Ил-76 МЧС России с 1,1 тыс. чемоданов российских туристов.
В воскресенье второй самолет МЧС привез еще более 1,5 тыс. сумок и чемоданов, принадлежащих жителям Москвы, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Уфы, Минеральных Вод, Краснодара. Всего на 8 ноября был запланирован вылет из Египта в Москву четырех транспортных самолетов с багажом туристов.
Параллельно Ростуризм обратился к туроператорам с просьбой донести до находящихся в Египте туристов информацию о правилах провоза багажа и разместил на сайте соответствующую памятку. В аэропортах Каира, Хургады и Шарм-эль-Шейха организованы специальные информационные стойки, а представителей российских авиакомпаний и туроператоров обязали объяснять пассажирам их дальнейшие действия, касающиеся получения багажа.
Очень оперативно стала поступать информация от аэропорта «Внуково». Вчера в 15.35, например, пришла рассылка с цифрами на 15.00: «По состоянию на 15.00 прибыло 1095 мест багажа, из них 441 место – багаж пассажиров аэропорта «Внуково». В настоящее время 84 единицы багажа выдано пассажирам на руки. В аэропорт «Шереметьево» направлено 96 единиц, в «Домодедово» — 558 единиц багажа». В 17.08 пришли данные на 17.00: рейс МЧС из Хургады доставил во «Внуково» 1568 мест багажа с 12 рейсов, все перечислены.
Прибывший багаж регистрируется наземными службами аэропорта, проверяется службами безопасности и передается на хранение в специально отведенные места для последующей транспортировки.
Получив информацию о прибытии багажа, жители Москвы и Подмосковья могут забрать его в тех аэропортах, куда они прилетели из Египта. Во «Внуково» выдача происходит в терминалах А и В – в зависимости от того, из какого терминала был совершен вылет в Египет. В другие города чемоданы будут доставляться регулярными рейсами из Москвы или «Почтой России» – для туристов бесплатно.
В 20.20 аэропорт прислал даже предварительный план отправки части багажа по регионам и в Беларусь – с указанием конкретных рейсов, которым полетит чемодан, или пометкой «Передается «Почте России».
Довольно остроумно «Внуково» подошел к проблеме «неопознанного» багажа. В сообщениях аэропорта уже упоминается одна сумка, прибывшая без маркировки. Такое вполне возможно, если учесть в какой суете «изымался» багаж у туристов, которые вылетали в Россию первыми вывозными рейсами. Аэропорт запустил специальный сервис для опознания невостребованного багажа. Фотографии безымянных чемоданов публикуются на сайте «Внуково».
Подробную информацию можно получить в колл-центре аэропорта: (495) 937-55-55.