<div class="articlesanons">Туроператоров могут обязать оплачивать билеты и отели для туристов заранее. С такой инициативой выступает Госдума, сообщает <a href="http://www.gudok.ru/economy/?ID=1211389"><u>«Гудок».</u></a></div>

Соответствующий законопроект внес в нижнюю палату Парламента депутат от «Единой России» Алексей Журавлев. Он настаивает на том, чтобы в федеральный закон «Об основах туристической деятельности» от 24 ноября 1996 г. были внесены изменения. А именно: информация о сроках предоставления подтверждения оплаты услуг третьих лиц должна быть отнесена к существенным условиям договора об оказании туристических услуг. То есть российские туристы смогут еще до вылета получить документальное подтверждение, что их гостиница и билеты на самолет оплачены.

Такая инициатива вполне понятна в связи с целым рядом банкротств туроператоров в этом году. Как известно, туристов банкротящихся компаний выгоняли из отелей и не хотели сажать на самолет. От действий турфирм пострадали тысячи человек. Туристы фирмам заплатили, но деньги так и не дошли ни до гостиниц, ни до авиакомпаний. «Сейчас многие туристы сами стараются проверить туроператора, – рассказывает Виктория Талкан, управляющий директор турагентства «Раз-два-тур». – Они звонят в отели, за которые заплатили туроператору, а также в авиакомпании. Если с последними нет проблем, они легко предоставляют информацию о брони и оплате билета, то вот отели информацию об оплате часто не предоставляют». К тому же множество туроператоров всегда работало по принципу пирамиды. Они получали деньги с клиента, тратили их на свои нужды и вкладывали в рекламу для привлечения новых туристов, а билеты и отели туристов оплачивали с денег новых клиентов. В связи с тем что спрос на туры в России снизился, а новых клиентов не было, билеты и отели не оплачивались. Так получилось, к примеру, с недавним банкротом – компанией «Лабиринт». Если законопроект Журавлева будет принят, такую схему использовать не удастся. «Туроператоры, конечно, не очень довольны тем, что их схема работы изменится. В рекламу, в аренду офиса и прочие нужды придется вкладываться лишь с прибыли, получаемой с продажи тура. Конечно, это сложно и неудобно, но сейчас это просто необходимо», – говорит Виктория Талкан.

По ее данным, продажи туров в августе упали примерно на 25%, и важную роль в этом падении сыграл фактор страха. Туристы просто не доверяют турагентствам, летать с ними в путешествия просто боятся. «А те, кто покупают, 100 раз спросят: «А надежный ли туроператор?» И если название компании туроператора туристу неизвестно, тур клиент не купит. Летают с теми туроператорами, которых уже хорошо знают. Если, скажем, крупный туроператор «Пегас» предлагает свой тур дороже, а какая-то мелкая компания дешевле, в нынешней ситуации предпочитают более дорогой вариант», – рассказывает Виктория Талкан. По ее мнению, принятие такого законопроекта очень позитивно отразится на доверии туристов к туроператорам и позволит преодолеть кризис, в котором она сейчас находится. Тем не менее случаев банкротств туроператоров в связи с принятием такого закона должно стать больше. Ведь вкладываться в рекламу своих услуг и развитие и даже поддержание своей деятельности туроператор сможет лишь с прибыли, а не с оборота. А на рынке кризис, туристов мало, прибыли невелики. Денег на развитие у небольших туркомпаний просто не будет.

В этой ситуации выиграют крупные туроператоры, такие как «Пегас», Tez-tur, «Библиоглобус», а мелкие будут уходить с рынка. Это приведет к снижению конкуренции и росту стоимости туров.

Сами же туроператоры предлагают другой механизм защиты туристов в случае банкротств туркомпаний. Они предлагают страховать каждый тур. То есть в случае банкротства туроператора турист получит деньги по страховке. Разумеется, такой путь решения проблемы тоже приведет к удорожанию поездок. Ведь стоимость страховки придется оплачивать туристу.

Ольга Колтунова