Эксперты по ОАЭ предполагают, что действия ближневосточной авиакомпании могли быть связаны с ценовой политикой туроператора на рынке туров в ОАЭ или финансовыми разногласиями. Но в «Корал» подчеркивают, что цены уральского перевозчика до середины января были высокими. Кроме того, туроператор в своем комментарии обращает внимание на наличие предоплаты. «Мы расцениваем действия Flydubai как попытку ограничить конкуренцию, как коммерческое давление на партнера. Мы не только считаем такой шаг неэтичным – вопрос будет рассмотрен в правовом поле», – сообщил туроператор.
По словам представителей компании, подавляющее большинство туристов «Корал Тревел» с билетами на рейсы Flydubai отправятся в путешествие, так как билеты оплачены и выписаны. Вопрос с небольшим количеством клиентов, чьи билеты оказались невыписанными, компания обещает решить так, чтобы потребители не пострадали.
Flydubai ситуацию пока никак не комментирует – редакция отправила запрос, но по причине выходного дня в ОАЭ ответ вряд ли поступит оперативно. Можно только констатировать, что прецедентов на этом направлении ранее не было. Разрыв деловых отношений особенно странно выглядит сейчас, когда турпоток в ОАЭ значительно снизился и перевозчик крайне заинтересован в пассажирах.
«Ситуация непрозрачная. Flydubai никогда так не вел себя. Политика этой компании – получение прибыли, а «Корал» – один из главных их партнеров», – отметил генеральный директор «Спейс Тревел» Артур Мурадян. По его словам, «Уральские авиалинии» и ближневосточную авиакомпанию сложно считать конкурентами, потому что половина пассажиров Flydubai летят транзитом, например в Шри-Ланку.