Специалистов по гостиничному бизнесу встречают в разных уголках планеты. Они организовывают десятки тысяч мероприятий в год. Лучших отельеров СНГ впервые в большом составе принимали в Минске, экспертам было представлено несколько четырехзвездочных гостиниц. Правда, некоторые из гостей все-таки решили отклониться от маршрута и посетить менее комфортабельные.
Анатолий Курюмов, отельер: «Не хватает твердой трешки, как говорят в нашем бизнесе. Развитие среднего сегмента тоже немаловажно. Особенно для индивидуальных путешественников. Кто просто приезжает посмотреть город в страну, так и для корпоративных клиентов, кто жестко контролирует свои бюджеты».
Сейчас в Минске насчитывается 43 гостиницы разных категорий. Они способны разместить более 9 тысяч человек. К 2016 году количество мест планируют увеличить до 14 тысяч. Построят еще 5 гостиниц. Наши отели на данный момент заполнены на 40%. По мнению экспертов, даже в мертвый сезон можно привлечь постояльцев.
Владимир Карягин, председатель президиума республиканской конфедерации предпринимательства: «Должны быть десятки, сотни выставок мирового уровня. Мы должны замахнуться на проведение мирового экспорта. Пускай через 30 лет, но в Китае в конце концов посетили наши павильоны 5,5 миллиона посетителей».
Ежегодно на Минск глазами туриста смотрят порядка 400 тысяч человек. 30% из них прилетают на деловые встречи. Бизнесмены, дипломаты – одни из самых желанных постояльцев отелей, к тому же они своего рода контролеры качества предоставляемых услуг.
Наполняемость отелей можно увеличить за счет конференций и различных деловых мероприятий. Все больше появляется гостиниц с номерами высокого класса. Бизнесменам предлагают апартаменты в 120 квадратных метров. Также с уютной спальней и, конечно, с отличным видом из окна.
Столичная гостиница с полувековой историей предоставляет номера различных категорий. Но с каждым годом у нее становится все больше конкурентов. Их маркетинговый отдел одним из первых в стране стал активно продвигать апартаменты через интернет.
Ольга Щербич, заведующая отделом маркетинга гостиничного комплекса: «Приходится искать дополнительные каналы продаж. Работа с корпоративным клиентом – этого недостаточно. Внедряются современные технологии. Возможность напрямую продавать номера через порталы онлайн-бронирования».
Уже в этом году планируется создать республиканскую ассоциацию гостиниц. Профессионалы в этом бизнесе утверждают, что новое сообщество должно объединить белорусских отельеров, привнести здоровую конкуренцию, а значит, и увеличить количество постояльцев.