Каждая из этих компаний имеет огромный опыт и широкую сеть филиалов как в России, так и за рубежом. Большинство из них проводит в год более 30 крупных мероприятий и около 100 небольших.
Кроме MICE-компаний, в Минск прибыли и российские СМИ: журнал Business Travel издательского дома «Турбизнес» и профессиональный портал MICE.RU, которые имеют соответственно 9000 и 7000 подписчиков.
Основными конкурентами Минска по проведению деловых мероприятий российские гости назвали Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс, Сочи, Тбилиси, Баку, Ереван, Киев, Казань, Нижний Новгород. Минск очень слабо или вообще не продвигает себя на этом рынке. После ограничений выезда туристов из России в Турцию, Египет и Украину спрос на внутреннем рынке значительно вырос – у некоторых компаний более чем в два раза. Даже Сочи и Санкт-Петербург уже поднадоели, да и компании стараются не проводить мероприятия дважды в одном месте. Именно сейчас для Минска открываются прекрасные возможности для развития MICE-туризма.
Следует заметить, что только в Москве насчитывается более 200 агентств, из них около 30 крупных, которые могли бы отправлять в Минск, Беларусь своих клиентов. Но для этого нужна кропотливая ежедневная работа. Если грузины уже протоптали дорожку в российские агентства с презентациями и предложениями, то из Беларуси там так никто и не появился. Российским агентствам не хватает видеоматериалов о деловом Минске, сайта с деловыми и развлекательными возможностями белорусской столицы, электронной презентации продуктов, ознакомительных туров и презентаций, тогда как конкуренты очень активны и проводят по 3-4 ознакомительных тура в год.
Первой ласточкой такой совместной активности со стороны Беларуси явилась частная инициатива прошедшего ознакомительного тура, который позволил, несмотря на конкуренцию между собой, объединить 18 белорусских организаций. Среди них: авиакомпания «Белавиа», отели «Европа», «Ренессанс Минск», «Виктория Олимп», Crowne Plaza Minsk, «Пекин-Минск», открывающийся в скором времени Doubletree By Hilton Minsk, белорусские DMC- и ивент-компании, такие как Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», «Праймтур», Solvex, «Беларустурсервис
Сопровождали гостей «Веселый шляхтюк» — пан Василий Грибовский и экскурсовод Мария Филимонова. Каждый из участников сделал свой вклад в организацию данного мероприятия. Этот пример свидетельствует о том, что белорусские организации умеют объединяться для достижения общих интересов. Россияне были просто поражены высоким уровнем и новизной наших отелей, богатой историей, чистым, зеленым, безопасным городом, великолепной природой и ухоженными территориями («Сула»), необычными местами («Линия Сталина»), активными развлечениями («Веселый шляхтюк», езда на танке Т-34, стрельба из оружия). Семеро гостей из 11 приехали в Минск впервые, да и остальные были 20, а то и 40 лет назад.
Кроме ознакомительной, где гости посетили с инспекцией ведущие отели, и экскурсионной программы, прошла деловая часть. В формате круглого стола стороны обсудили вопросы, связанные с созданием интересных конкурентоспособ
По завершении тура российские гости заполнили анкеты, где отметили, что основным приоритетом для Минска должны быть креативность создания продуктов и более активная, даже агрессивная кампания по продвижению своего потенциала. В свою очередь в целом они высказали, что готовы в 2016 году провести в Минске минимум 20—30 мероприятий.
У Минска есть огромный потенциал и открываются большие возможности. Вопрос: насколько мы сможем этим воспользоваться? Необходима кропотливая постоянная работа и инвестиции в продвижение! Начало положено — Минск вполне может стать MICE-столицей.