<p>Вечное желание «хлеба и зрелищ» в наше время трансформировалось в информационное потребление – фотографии еды и wow-видео различных красот и экстрима наши современники поглощают ежесуточно сотнями. И если потребление контента – в основном удел офисных сотрудников, то есть каста, которой все это удается проживать в реальности. Зовутся они блогерами и производить контент – их хлеб. <a href="http://hotelier.pro/index.php?option=com_k2&;view=item&id=363:bloggers&Itemid=279">Hotelier.PRO</a> представляет опыт зарубежных коллег.</p>

Агентство Abbi Agency провело исследование более 100 популярных туристических блогов, работающих преимущественно на платной основе, с целью понять, как мыслят современные блогеры, как работают и чего хотят от профессиональных гостиничных и туристических пиарщиков.

1. Встречайте неизбежность – в XXI веке увеличится число туристов-публицистов.

68 процентов опрошенных блогеров зарабатывают тем, что пишут о своих поездках, причем чуть больше половины – 56% – полностью обеспечивают себя именно этим занятием. Очевидный факт, следующий из этих данных: компаний, готовых платить за услуги блогеров, более чем достаточно. 72 процента известных блогеров минимум раз получали приглашение стать источниками влияния для того или иного бренда. 95 процентов сообщили, что согласились писать в том числе за деньги. Подобная статистика отлично сочетается с тем, что многие туристы полагаются в своем выборе на пользовательский контент. Именно так народ и планирует, куда и как поехать на отдых. Сегодня люди уже не черпают информацию лишь из наград, паркетных журнальных статей и рекламы, чтобы узнать что-либо о том или ином месте.

Они просматривают пользовательские рейтинги и отзывы, читают отчеты других туристов и мнения блогеров, которые взяли этот труд на себя.

2. В творчестве блогеров все решает именно персональная рекомендация.

Считаете, что турблогеры пишут только лишь о путешествиях? Вовсе нет. Более того, 79 процентов из них сообщили, что их блог не только о турах, но и о других жизненных темах (59 процентов), в том числе и о семье (22 процента).

Поэтому, готовясь к общению с блогерами, будьте начеку. Важно провести предварительное исследование и понять, о чем именно они пишут. Ведь невозможно хорошо написать о том, что тебе не нравится, – даже за деньги. Стандартная жалоба многих блогеров – факт, что стандартные гостиничные и туристические PR-службы даже не удосуживаются выделить пару минут, чтобы ознакомиться с блогом, его содержимым и жизненным кредо автора.

Массовые рассылки PR-кампаний, обезличенные типовые пресс-релизы – еще один раздражитель для свободолюбивой блогосферы. Как правило, mail-рассылки не содержат и намека на личное общение. В список недовольств можно также поставить низкий уровень культуры общения стандартных пиарщиков, недостаток внимания (блогеру порой просто ничего не отвечают, хотя он и готов взяться за дело).

3. Как все работает? Не надо давить – пусть сами родят то, что ляжет на сердце.

Предположим, вы связались с известным блогером, он согласился приехать и написать о вас. Ура! Далее важно понимать, что блогеру нужно провести время в одиночестве и самому обследовать вашу гостиницу, чтобы понять, что писать. При том, что организаторы туров стремятся загрузить блогера по полной и все везде ему показать, сами блогеры снова и снова заявляют, что хотят сами все посмотреть, попробовать, расслабиться и потом выдать все ощущения, а не тупо выполнять запланированную для них обзорную программу. Они готовы и хотят писать о том, что нравится именно им.

Мораль басни: Рынок блогеров растет, спрос на контент с персональной рекомендацией – тоже. Приготовьтесь за это хорошо платить, общаться внимательно и трепетно и давать контент-мейкерам свободу исследовать ваш сервис во время пресс-туров.

Напоследок несколько фактов:

  • Лучшие посты это в 78% случаев – фото, 15%  тексты, 6%  видео, 1%  аудиоподкасты.
  • 70% популярных блогеров работают только за деньги, около 40% готовы на бартерные отношения (читай – пожить бесплатно).
  • 81% последующих переходов на сайт приносят публикации в facebook, 68%  twitter, 38%  pinterest (данные приведены для США).