https://www.traditionrolex.com/8
<p><em>Впереди 2 самых тяжелых для турфирм месяца: февраль и март. Затем постепенно начнет проявляться спрос на летний сезон. Каков он будет в условиях кризиса экономики? На что стоит рассчитывать туроператорам и турагентствам Москвы и регионов? В каких городах зарубежные туры можно будет продавать с прибылью и откуда «Натали Турс» запустит свои полетные программы на это лето? На все эти вопросы в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» отвечает президент «Натали Турс» Владимир Воробьев.</em></p>

– Владимир, какова глубина падения выездного туррынка этой зимой?

– Сейчас тяжелая ситуация абсолютно у всех турфирм – как у туроператоров, так и турагентств. В регионах многие турагентства даже вынуждены перейти на «домашнюю» работу – закрыть офисы и работать с клиентами, обзванивая их и бронируя заказы из своих квартир. А впереди еще два самых тяжелых месяца – февраль и март, когда в туризме традиционно самые низкие финансовые поступления.

Чтобы представить ситуацию, мы обобщили размер сокращения авиаперевозки по туристическим направлениям в ряде регионов. Эти данные наглядно в цифрах показывают глубину падения турпотока во второй половине января по отношению к праздничным новогодним объемам: Тюмень – на 93%, Томск – на 88%, Челябинск – минус 47%, Екатеринбург –  минус 43%, при этом по Египту в Екатеринбурге объемы упали на 53%. Такого еще не было никогда.

– Это будет катастрофой для многих или все-таки большинство турфирм выживут?

– Пережить это время вполне реально, особенно если грамотно ужаться. Собственно говоря, именно так сейчас все и поступают. Поэтому, кстати, банкротств крупных туроператоров в ближайшее время я не предвижу, конечно, если на рынок не произойдет какого-то сильного внешнего воздействия. Тем не менее туристический рынок продолжит структурироваться, постепенно освобождаясь от излишних и наиболее слабых игроков и концентрируясь вокруг наиболее успешных.

– Возвращаясь к лету: вы можете дать прогноз, как поведут себя туристы в условиях кризиса?

– Мы обзвонили своих постоянных клиентов и получили интересный результат, что в целом они не готовы отказаться от зарубежных поездок, однако бюджет свой они, безусловно, урежут. При этом выяснился один крайне любопытный момент: сокращение трат они планируют провести не за счет качества отдыха, а за счет количества поездок – вместо 2,5 поездки за границу в год, а у «Натали Турс» 60% клиентуры ранее ездило на отдых именно с такой средней частотой, в этом году они планируют съездить 1 раз, причем, скорее всего, летом. Таким образом, отсюда следует вывод, что предстоящим летом того падения рынка, которое мы наблюдаем этой зимой, уже не повторится.

В итоге мы полагаем, что летом 2015 года сокращение выездного турпотока по вылетам из Москвы не превысит 40% по сравнению с летом 2014 года, причем не будет и серьезного перераспределения спроса по направлениям, т.е. европейский рынок сожмется не сильнее долларовых направлений.

– В регионах картина аналогичная?

– Нет, по регионам картина принципиально другая: там лишь 20% туристов ездили за границу по нескольку раз в год, а 80% – не чаще одного раза. Поэтому там главным критерием выбора тура будет его цена, и дешевые долларовые направления будут иметь сильный перевес в глазах клиентов. Поэтому в регионах общее сокращение программ по сравнению с прошлым летом будет более чем значительным, если не сказать огромным: кое-где останутся лишь единичные рейсы в Турцию, и только в узловых городах останется Европа. Прежде всего, речь идет о таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа, Самара, Калининград, Ростов и Краснодар – из этих городов «Натали Турс» и будет консолидатором рейсов в Испанию.

Что касается Новосибирска, то он под большим вопросом – там ситуация на туррынке после декабрьских массовых продаж Таиланда за $300 совершенно непонятна, т.к. местные туристы были сильно «испорчены» такой «халявой». В итоге летние программы за нормальную стоимость там могут попросту не продаваться.

– Т.е. вы уже определились со своей региональной программой?

– Да. Совершенно точно «Натали Турс» не будет этим летом летать в Испанию из Томска, Тюмени, Челябинска, Омска, Перми и Архангельска – по этим городам решение принято уже окончательное, и даже если нам предложат блоки на чужих рейсах по супервыгодным условиям, мы не полетим. Дело в том, что мы на 2015 год отобрали для выполнения европейских программ лишь те города, где можно работать с прибылью. В остальных Испания однозначно будет убыточной на фоне турецких предложений, а в кризис гнаться за объемами, игнорируя прибыль, – занятие убийственное. В целом в 2015 году у нас произойдет сокращение количества городов вылета в Испанию примерно в 2 раза.

– Кроме Испании у вас будут собственные программы из регионов?

– По Италии мы также останемся работать в тех же городах, что и по Испании. Но если по Испании консолидацию рейсов мы берем полностью на себя, то по Италии мы будем в этом вопросе сотрудничать с другими туроператорами, прежде всего с PAC-group. Скорее всего, получится так: в одних городах организаторами рейсов в Италию выступим мы, а PAC возьмет у нас блоки, в других города будет наоборот. В целом это логичная кооперация, которая в этом году на европейских направлениях будет применяться почти всеми игроками рынка.

Что касается региональных программ по Греции и Кипру, то мы также будем их делать только из вышеозвученных городов, но перевозку для них будем использовать полностью от других туроператоров.

– Но в прошлом году «Натали» из регионов не предлагала Грецию и Кипр. Вы решили расширить ассортимент в кризис?

– Да, действительно, в прошлом году мы Грецию и Кипр из регионов не делали. Однако новая тенденция подтолкнула нас заняться этими направлениями. Дело в том, что из-за кризиса доверия в туризме, особенно со стороны туристов, доля продаж наших фирменных офисов в общем объеме выросла в 2 раза! А учитывая, что в регионах фирменные офисы «Натали» – это в основном франчайзи, мы решили для поддержки и развития нашего франчайзингового проекта расширить в регионах собственный ассортимент прямых вылетов, добавив к Испании, Италии, ОАЭ и Таиланду еще Кипр и Грецию. Это нашим офисам поможет с продажами, привлекая лояльных бренду туристов.

Кстати, продажи летних туров были недавно открыты. И хотя это произошло на месяц позже, чем в прошлом сезоне, спрос нас порадовал. Изначально мы вообще не ожидали каких-либо бронирований на лето раньше середины февраля, однако заявки пошли активно. Прежде всего туристы раскупают наиболее популярные отели. Еще один любопытный штрих: 50% всех заявок по раннему бронированию приходится на Москву, что естественно, зато остальные 50% – на Беларусь.

– Владимир, последний вопрос: в Египте с приходом нового президента наступает стабильность. Вы планируете возвращаться на это направление?

– Сейчас мы тщательно изучаем вопрос возвращения в Египет и уже к лету, возможно, туда вернемся. Действительно, есть ощущение, что с избранием там нового президента-военного ситуация успокоилась, и, вполне возможно, Египет вновь может стать рентабельным направлением для туроператоров.

– Владимир, спасибо за столь подробные ответы!

tourprom.ru

https://www.traditionrolex.com/8