https://www.traditionrolex.com/8
<p><a href="http://www.tourprom.ru/news/26559/"><u><strong>АТОР </strong></u></a>предложила государству поддержать внутренний и въездной туризм субсидированием и госгарантиями по кредитам.</p>

Ассоциация туроператоров России (АТОР) отправила в Минкульт и Ростуризм предложения по стимулированию въездного и внутреннего туризма в России. Речь идёт о субсидировании за счёт средств федерального бюджета части туроператорских программ, «направленных на продвижение туров по России», а также выдачи государственных гарантий при кредитовании операторов, сообщается на официальном сайте организации. Впрочем, несмотря на актуальность темы, эксперты считают данную инициативу не совсем «доработаной», поскольку у внутреннего туризма сейчас есть более злободневные проблемы, да и её реализация может стать довольно сложной.

«Поскольку сейчас крайне важно создать и строго исполнять программу продвижения на внутреннем и въездном рынке России как туристического направления, субсидирование может быть направлено на такие виды продвижения, как ознакомительные и рекламные туры для представителей туристических компаний», - отмечается в сообщении Ассоциации.

Добавим, что предложенные меры призваны способствовать переориентированию туроператоров из выездного в сферы внутреннего и въездного туризма. «АТОР будет участвовать в дальнейшей выработке концепции по стимулированию туроператоров и развитию отрасли в целом», - заявили в сообщении представители АТОР. Стоит отметить, что концепции стимулирования операторов уже начали обсуждать в Минкультуры.

Напомним, что по словам главы Ростуризма Олега Сафонова, минувший сезон продемонстрировал, что структура туррынка изменилась – объем внутреннего рынка вырос на 15%, в то время как выездной сократился на 20-25%. В Крыму, к примеру, отдохнули около 3 млн туристов, в Анапе турпоток увеличился на 15%, а в Сочи – на 20%. При этом преференциях для игроков внутреннего туризма задумались и в Госдуме. «Одной из задач реформирования отраслевого закона – перенаправить выездной турпоток во внутрь страны. Кстати, выход на этот рынок туроператоров, ранее занимавшихся только выездным туризмом, это объективная тенденция. Чтобы это ещё сильнее простимулировать, мы займёмся снижением за счёт разных преференций себестоимости отдыха в России. Однако при этом надо будет получить с игроков рынка обязательства по снижению розничных цен», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» депутат Госдумы Сергей Кривоносов, председателя экспертного совета по въездному и внутреннему туризму Комитета по экономической политики Государственной Думы РФ.

Практики туристического бизнеса в целом поддерживают данную инициативу. «В принципе, инициатива достаточно интересная и в рамках сложившейся ситуации может оказаться крайне действенной, поскольку страховые компании будут с большой охотой работать с туроператорами, имеющими такие госгарантии», - отметил Сергей Стребков, директор департамента России и стран СНГ туроператора «Солвекс-Трэвэл». Но, в любом случае, внутреннему туризму в большой степени необходим закон об туроператорской деятельности внутри страны, т.к. такие туроператоры, строго говоря, не подпадают под закон о туристической деятельности. Ведь обычно для внутренних туров турфирмы реализуют исключительно проживание, без дополнительной перевозки или трансферов, что не подпадает под определение «турпакет». В итоге туристы в случае банкротства такого туроператора не могут получить никакой компенсации, пояснили г-н Стребков. «В целом, в этом году у туроператоров внутреннего туризма дела шли довольно неплохо. Тем не менее, профильным ведомствам при работе с внутренним турпотоком также стоит обратить особое внимание на авиа и ж/д перевозку, поскольку её стоимость составляет более 50% от общей цены турпакета, что весьма мешает быстрому росту интереса к «домашним» путешествиям», - добавил собеседник.

То, что властям стоит обратить внимание на другие проблемы внутреннего туризма, согласен и Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». «Мы приветствуем любые шаги, которые направлены на увеличение внутреннего или въездного туризма, но озвученная инициатива будет сложна в реализации, поскольку сейчас на рынке нет туроператоров только внутреннего или только выездного туризма. Даже компания, которую я представляю, уже давно занимается не только внутренним туризмом, но и турами в Абхазию, Прибалтику, Беларусь и на Украину», - пояснил эксперт. В такой ситуации довольно сложно будет разделить турпотоки, ведь давая деньги на развитие внутреннего туризма, государство не сможет проконтролировать их целевое использование. «На мой взгляд, нужно не искать общие универсальные решения, а продвигать какие-то конкретные российские туристические направления», - резюмировал собеседник.

 Петр Борисов, Инна Кайнова
 

https://www.traditionrolex.com/8