https://www.traditionrolex.com/8

Российский онлайн-журнал о жизни в туризме hotline.travel с ноября прошлого года начал проводить опросы профессионалов российской туротрасли, собирая прогнозы на уже наступивший 2015 год.

Прогнозы делаются не только на основе сегодняшней ситуации, но также в связи с возможными нововведениями, готовящимися в России на законодательном уровне.  Так, среди ответных «санкционных» мер, обсуждаемых российскими чиновниками и депутатами, есть и такое: введение выездных виз для россиян в 2015 году. Это означает, что для того, чтобы отправиться за границу, российскому туристу придется сходить в ОВИР и получить там разрешение на выезд. То есть российские власти в ответ на санкции собираются «наказать» Европу и все остальные страны тем, что усложнят  своим гражданам выезд за границу, взяв на вооружение правила выезда за границу времен СССР. В общем, развитие текущей ситуации в российском турбизнесе становится все более, мягко говоря, странным. Предлагаем вашему вниманию прогноз на 2015 год от Сергея Толчина, директора по продажам «НТК Интурист»:

«Прогноз на ближайший год нельзя назвать оптимистичным, но тем не менее этот период станет переломным в истории российского туризма. Мы ждем ужесточения законодательства в области туристической деятельности с введением финансового обеспечения, сопоставимого с масштабом деятельности участников. Такие нормы могут привести к дефолту туроператоров с низким уровнем ликвидности, но при этом способны вернуть доверие потребителей к организованной туристической отрасли. Вероятно также изменение стандартов использования средств финансового обеспечения таким образом, что их можно будет использовать на оплату не только вывоза, но и проживания туристов на курортах, что обеспечит цивилизованную процедуру организации ожидания возвращения и полноценную защиту наших граждан.

При этом выездной турпоток заметно сократится: на фоне падения реальных доходов населения, частичной девальвации рубля и ограничения выезда отдельных категорий граждан количество поездок за рубеж с туристическими целями снизится до уровня 2006–2007 годов (т.е. 9–10 млн человек  после 18 млн выездного турпотока в 2013 году), при этом только часть этих путешествий будет организована туроператорами.

Оптимизация полетных программ со стороны всех крупных туроператоров продолжится. В региональных центрах сократится разнообразие и частота полетов по всем популярным направлениям, а отдельные страны и регионы будут доступны с вылетом только из крупнейших региональных центров и столицы.

Спрос на Европу продолжит сокращаться, а в случае введения требований по сбору биометрических данных для получения шенгенской визы спрос на организованный отдых в Европе продемонстрирует опережающее падение.

На этом фоне, вследствие падения спроса и роста издержек, а также отсутствия реальной возможности прокредитоваться, вероятно закрытие до 30–40% работающих турагентств. Тенденцию усилят ужесточения требований туроператоров по срокам оплат, ужесточение законодательства, а также кризис доверия потребителей.

В туроператорской среде также продолжится сокращение и дальнейшая фрагментация туроператорского рынка. Небольшие туроператоры продолжат переквалифицироваться в онлайн-турагентства с продажей продукта под запрос на базе глобальных систем бронирования. Потрясения ввиду банкротства отдельных участников возможны на протяжении всего года. Слабые покинут рынок, а сильные станут еще сильнее.

Тенденция с сокращением глубины бронирования сохранится на протяжении всего года. Хотя раннее бронирование в 2015 году и состоится, но не у всех. Рост турпотока из Европы и Азии и низкий уровень ликвидности российских туроператоров приведет к частичной переориентации отельеров на другие рынки, что негативно скажется на ценах российских туроператоров. В итоге все это еще больше усилит падение спроса и переориентацию туристов на внутренний рынок.

Главный тренд сезона – внутренний туризм – впервые в истории массового туризма станет по-настоящему интересен всем участникам туристической отрасли. Все крупные операторы предпримут попытки закрепиться на внутреннем рынке. Растущий спрос на объекты внутреннего туризма простимулирует инвесторов вкладывать средства в развитие отельной базы на популярных российских курортах. Наши соотечественники, которые в силу различных обстоятельств переориентировались на отдых в России, выдвигают все более высокие требования к качеству услуг и условиям размещения, что заставляет отельеров вводить современные стандарты обслуживания и приема гостей. Если говорить в цифрах, то средняя доля продаж туров по России в турагентствах, сумевших вовремя сориентироваться на рынке внутреннего туризма, вырастет с 8–10% до 20–30%, что компенсирует им часть потерянного дохода от продажи туров за рубеж. При этом мы говорим про турагентства в тех регионах, где будет организована полетная программа на популярные российские курорты».

https://www.traditionrolex.com/8