«Это не самая экономная и разумная мера для бюджета: а если закончились билеты эконом-класса и остался только «бизнес», а я по должности могу лететь только «экономом»?» — возмущается думский чиновник. Вполне укладывается в рамки импортозамещения, считает другой. «Знаю о таком принятом решении. У депутата начальник — народ, и, если ему необходимо добраться в Забайкалье, он должен там быть — кто вправе его ограничивать?» — говорит член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ). С зарубежными командировками все понятно — тут пусть решает Совет Госдумы и регламентирует это на свое усмотрение, отмечает он. «Раньше были нормы и ГОСТы командировок, сейчас ничего нет — есть только средства, вроде все делается ради экономии, но кому-то вроде наших авиакомпаний это все равно выгодно. Такие вещи должны определять не средства, а необходимость», — полагает Поздняков.
«Это может быть направлено на экономию бюджета и развитие авиапрома, так как все стараются купить дешевые билеты — и часто это не «Аэрофлот», — приводит пример другой думский чиновник.
«Это была инициатива гендиректора «Аэрофлота» [Виталия Савельева], он предложил ее еще в феврале на заседании у Дмитрия Медведева в рамках пакета антикризисных мер в авиационной отрасли. Такая практика распространена в других странах, например, в Китае. Она может быть подспорьем именно в комплексе с другими предложениями (разрешить овербукинг, отмена НДС, субсидирование отечественной техники и др.)», — говорит представитель «Аэрофлота».