Там же приводятся слова директора туристической компании Latvia Tours Иевы Кейша. По ее данным, месяц назад количество зарезервированных россиянами туров составляло всего 20% от прошлогоднего объема. Дополнительных заказов за это время не поступало, однако нет и сообщений об отмене поездок. В связи с этим латвийские туроператоры сейчас ищут выходы на другие рынки. Наиболее перспективными в этом плане г-жа Кейша назвала азиатские страны и Польшу, однако признала, что полная замена россиянам вряд ли найдется.
Латвийская ассоциация туристических агентов и туроператоров (ALTA) не согласна с мнением этих представителей турбизнеса и призвала СМИ более ответственно относиться к публикуемым сведениям. «Мы хотели бы обратить внимание, что появившаяся в Латвии информация без проверки и не всегда в корректной форме перепечатанная в зарубежных (в данном случае – российских) изданиях, негативно сказывается на предпринимательской деятельности латвийских компаний», – говорится в письме, распространенном ALTA. Ассоциация категорически не согласна с мнением о катастрофической ситуации в туризме Латвии, а так же с мрачными прогнозами его дальнейшего развития.
Последние данные Центрального статистического управления страны свидетельствуют о том, что в третьем квартале 2014 года число иностранных туристов в отелях Латвии выросло в среднем на 11%. По сравнению с аналогичными показателями прошло года туристов из Беларуси стало больше на 30%, Литвы – на 10%, Эстонии – на 8%. В текущем квартале отмечен значительный прирост гостей из Великобритании – на 60%, Австрии – на 33% и Германии – на 32%. При этом в ALTA подтверждают, что количество туристов из России сократилось – но лишь на 14%.
«Мы считаем, что необоснованно, преждевременно и не к месту публиковать шокирующие цифры финансовых потерь Юрмалы из-за «ухода российской фестивальной программы», а также предрекать курорту скорое забвение. Во-первых, договора пока не расторгнуты, и вся подобная информация, это спекуляции и нагнетание конфликта; во вторых – и Юрмальская дума, и туристические предприятия активно работают на стратегических и перспективных рынках, продвигая не только отдых у моря, но и внесезонный медицинский, спа, бизнес, семейный туризм», – говорится в сообщении.
В ассоциации также подчеркивают, что латвийский турбизнес продолжает целенаправленную деятельность как в России, так и на других стратегических рынках: проводятся различные маркетинговые мероприятия, организуются ознакомительные туры для иностранных туроператоров, в том числе в рамках европейских проектов структуральных фондов, таких как «Латвийский кластер устойчивого туризма». На положительный туристический имидж Латвии играет статус Риги – культурной столицы Европы-2014 и связанные с этим мероприятия. Можно прогнозировать, что эти мероприятия принесут положительный результат в долгосрочной перспективе.
Кстати, о заметном сокращении числа российских туристов пишут и литовские СМИ. Глава Ассоциации отелей и ресторанов Литвы Эвалда Шишкаускене, ее слова приводит «Литовский курьер», утверждает, что такого спада не было последние лет семь. «По нашим подсчетам, падение турпотока из России составило примерно 30%. Мы наблюдаем это на примере того, как медленно заполняются гостиницы на новогодний период», – сообщила г-жа Шишкаускене.