Данная ставка касается автобусов дальнего следования четвертого экологического класса или выше с дизельным или полудизельным двигателем, рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 куб. см, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места, с багажным отсеком не менее 5 куб. м и предназначенных для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородных и международных маршрутах. При этом на автобусы пятого экологического класса, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 куб. м, остается нулевая ставка пошлины.
«Мы надеемся, что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции, – отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. – Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за «тарифным забором» невозможно и конкурировать придется».