«Провели сегодня переговоры туроператоров по программе чартерных полетов летом следующего года в Тунис и Марокко. Но не это главное. Партнеры рассказали многое о том, что делают правительства этих стран по наращиванию въездного туризма и как это им сложно, но дается на фоне терактов и роста мусульманского экстремизма. Люди не сдаются и пытаются наладить въездной туризм. Мер много. В частности, по рекламе и продвижению страны за рубежом. Министерство туризма Туниса покрывает туроператорам и авиакомпаниям до 40% затраченных денег на рекламу за рубежом, если она посвящена Тунису. Это и называется продвижением.
Хотя бы наши ответственные товарищи выделили денег на подобное продвижение страны за ее пределами ведущим по инкамингу белорусским туроператорам вместо рассуждений о том, кто виноват в практически полном отсутствии въездного туризма (виноваты все вокруг – и МИД в наличии визового режима, и «Белавиа» в отсутствии почти бесплатных билетов). Отменили визовый режим с Турцией и что?! Возрос поток туристов из Турции? Полетели турецкие чартерные рейсы с туристами в Беларусь? Не слышал что-то. То же самое и с Израилем. Визовый режим отменяется, возрастет поток белорусских туристов в Израиль, но не наоборот. Чуть больше будет жителей Израиля прилетать в Беларусь к оставшимся родственникам. Но нет обращений о перевозке туристических групп в Беларусь. Никто этим просто не занимается.
Надо, во-первых, создавать то, ради чего сюда можно приезжать (а мы можем это делать), а во-вторых, это продвигать. А с последним вообще беда. Ноль. По телевизору показывают семинар для французских турфирм, на который пришли представители целых 12 турфирм (во Франции турфирм сколько всего?). И пришли благодаря нашему МИДу, а не профильному министерству. Минспорта в качестве продвижения туристического потенциала Беларуси предлагает установить два стенда в представительствах авиакомпании за рубежом (не знаю, как их поделить между всеми представительствами) и разложить брошюры в представительствах, в том числе и на китайском языке (представительства «Белавиа» в Китае нет). Ну, хорошо – разложим. В 15 точках за границей. За рубежом билеты на рейсы «Белавиа» в основном приобретаются через интернет и через широкую агентскую сеть (сотни тысяч точек продажи). То есть все эти телодвижения Минспорта – для каких-то собственных отчетов, т.е. для галочки – продвинули потенциал! А на выходе – ноль. Не легче ли взять деньги, которые тратятся на содержание этих чиновников, их поездок и т.п. и пустить их хотя бы на рекламу Беларуси в интернете, на билбордах за рубежом?! Эффект, по Райкину, колоссальный!»