https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Тема «запрета на скидки» не нова. Уже не первый год от отдельных компаний и  туристических объединений звучат призывы ограничить массовые скидки туристам. На днях на белорусском рынке возникла очередная «противоскидочная» инициатива. Борьбу с необоснованными скидками уже готовы поддержать более 300 менеджеров турфирм. Инициатором предложения о том, чтобы с 11 марта отказаться от скидок, выступила директор турагентства «Авалон Трэвел» Наталия Назарова.</strong></p>

В конце февраля через одну из социальных сетей Наталия обратилась к коллегам с вопросом о скидках и их влиянии на работу турагента. Судя по количеству откликнувшихся, «скидочные вымогатели» стали настоящей головной болью для многих турагентств. Так, в последнее время стало нормальной практикой, когда туристы методично обзванивают десятки туркомпаний с одним-единственным вопросом: «какую скидку вы мне дадите?» Причем бонус в 35% от стоимости тура их уже не устраивает.

«Хотелось бы подчеркнуть, я не призываю отказаться от скидок вообще, – говорит Наталия Назарова, «Авалон Трэвел». – Конечно, должны быть бонусы для постоянных клиентов, для тех, кто покупает тур заранее, для именинников, молодоженов и так далее. Но не для всех подряд! Особенно это касается новых клиентов. Поймите, когда турагент продает тур даже со скидкой в 5%, он уже недополучает половину своего заработка. Ведь вся его прибыль – это комиссия. И чем выше скидка туристу, тем ближе финансовая яма, в которую может угодить туристическая компания. И это не мной придумано, это простейшая задача из учебника по экономике».

Свои слова Наталия подтверждает примерами последних громких скандалов с турфирмами. Практически все туркомпании, чьи клиенты до сих пор пытаются вернуть деньги за путевку в судах, перед своим уходом с рынка чересчур увлекались скидками.

«Когда я вижу в рекламе 1015% скидки, я, как профессионал, понимаю, что здесь что-то не так. Либо это откровенный обман, либо стоит быть предельно осторожным. Просто так такие скидки не раздают! Да, возможно, компания хочет наработать объемы, занять свою нишу, но обычно речь идет о какой-то нехорошей ситуации. Ничем не обоснованные скидки вредят не только самому турагентству, это губительно для всего туристического рынка. Ведь компании, которые предоставляют необоснованные скидки, на самом деле дискредитируют рынок и подставляют под удар всю отрасль. Ведь легче заманить туриста скидкой, чем профессиональным и качественным обслуживанием. Ну, а потом мы еще удивляемся количеству жалоб на турфирмы?!».

Специалист объясняет, что дело не в том, что турагентству «жалко» дать туристам небольшую скидку. Дело в простых экономических расчетах. За вычетом рекламы, оплаты услуг работников, оплаты аренды помещения и всего остального – скидка, например, в 7% означает работу в убыток. Ведь даже если туристу предоставили скидку, это не освобождает работников турфирмы от всех задач, связанных с бронированием тура. Обработка и отслеживание заявки, сбор документов на визу, походы в посольства – этого ведь никто не отменял.

Наталия говорит, что коллеги, поддержавшие ее инициативу, уже устали от настойчивых просьб туристов о скидках. Интересно, что в профессиональной группе в соцсети ВКонтакте стали появляться и турагенты из других стран. В частности, предложение белорусских турфирм поддержали коллеги из России – там проблема массовых скидок также стоит достаточно остро.

Акция «Нет — скидкам в туризме» должна стартовать 11 марта. Получится ли у белорусских турагентств остановить безумный дисконт – покажет время.

P.S. Обсуждение «скидочного» вопроса ведется в закрытой группе https://vk.com/club115363754.

А вот такими «пикчами» турагенты шутят по поводу скидок:

 

 

https://www.traditionrolex.com/8