Такие данные приводятся в исследовании компании «Мультитур», которая подвела промежуточные итоги туристического сезона–2014. Как сообщили эксперты «Деловой газете. Юг», новые отели, построенные под Олимпиаду, уже в ходе туристического сезона сформировали очень привлекательные спецпредложения, акции, пакеты «все включено» и к середине июля стали продаваться довольно активно. Продажи по Туапсинскому району тоже не стоят на месте (+ 62%), в том числе за счет гостиниц управляющей компании «Ателика», предлагающей в этом регионе размещение в отелях от экономичного («Ателика Небуг») уровня до 5* («Ателика Гамма Курорт & Спа»). В целом рост по Краснодарскому краю на данный момент составляет 65%.
Продажи по остальным российским курортам показывают стабильный рост в сезоне 2014. Востребовано лечение в регионах Кавказских минеральных вод и средней полосы, рост по данным направлениям составляет более 50%. Отдых и лечение в Подмосковье также показывает стабильный рост (+ 21%). Туристы выбирают лечение в санаториях, туры выходного дня, а также длительный семейный отдых в пансионатах с развитой инфраструктурой.
Спрос по экскурсионным турам по компании «Мультитур» на сегодняшний момент еще не вышел на показатели прошлого года (- 10%), главным образом из-за отсутствия популярных экскурсионных туров в Украину (Киев, Львов, Одесса). Данный поток частично перераспределился на экскурсионные маршруты по России (+ 22%) и Беларуси (+ 17%) . Наиболее востребованными направлениями сейчас являются Казань, Санкт-Петербург, Карелия, Золотое кольцо, Беларусь. По экскурсионному направлению в 2014 году компания прогнозирует превысить показатели предыдущего сезона.
По отдыху в Крыму в этом сезоне «Мультитур» констатирует спад чуть более 45%. Объем и пути транспортировки туристов в Крым – главная проблема этого года. Начало сезона было очень скудным, с решением вопросов транспорта (введением дополнительных паромов, увеличением количества рейсов на Симферополь) туристический поток в Крым начинает постепенно восстанавливаться.
Продажи по Абхазии начались довольно активно, показывая хорошую динамику роста. Но в связи с шаткой политической ситуацией и предстоящими выборами начиная с июня продажи затормозились. Как результат, на рынке появились акции и спецпредложения по многим объектам Абхазии, что редкость для данного региона в высокий сезон. Несмотря на это, на сегодняшний день динамика положительная (+ 21%).
По направлениям в страны ближнего зарубежья ситуация в этом году была разноплановой. В Беларусь российские туристы едут активнее, чем в прошлом году (+ 14%). Особняком стоят показатели продаж по странам Балтии. Интерес российских туристов к Прибалтике упал на 60% в связи с ростом курса евро и увеличением международной напряженности в целом.
Президент группы компаний «Мультитур» Алексей Высоканов: «В этом году на ситуацию на рынке российского и ближнезарубежного туризма влияли несколько факторов. Прежде всего это рост курса евро. Многие российские граждане переориентировались на отечественные курорты, поскольку денег, отложенных на отпуск, в связи с ростом валютной корзины оказалось недостаточно. Переформированию туристических потоков способствовали также усиление международной напряженности и рост патриотических настроений. И наконец, нестабильная политическая ситуация в Украине способствовала кардинальным изменениям ситуации на туристическом рынке сезона–2014. Компания «Мультитур» довольна промежуточными итогами сезона–2014. Окончательные итоги летнего сезона будем подводить в сентябре».