Впрочем, российские туроператоры пока уверены, что ближайшему высокому сезону на направлении не грозят запреты по политическим мотивам.
«После закрытия Турции ожидаем аншлаг по Черногории летом 2016 года», – поделился прогнозом с порталом Tourdom.ru владелец и гендиректор «Спейс Трэвел» Артур Мурадян.
В «Библио Глобусе» тоже убеждены, что в сезон не вмешается политика, но в оценке бизнес-перспектив более сдержанны. В компании заметили, что у туроператоров, обладающих собственными авиаактивами, есть планы перераспределить на Черногорию значительный объем перевозки.
Отельеры увидели возможность заработать, и уже сейчас, на этапе предварительных переговоров не скрывают намерений поднять тарифы на размещение. Контрактинг на летний сезон стартует в январе, и, если к тому времени владельцы гостиниц не умерят аппетиты, туроператоры охладеют к Черногории, потому что именно ценовая доступность — основной конкурентный козырь этого направления.
Возможная потеря российского туррынка окажется весьма чувствительной для Черногории. По данным Montenegro Statistical Office, в 2014 году российские туристы были на втором месте после сербов по числу прибытий в Черногорию (23,6 % от всего въездного потока), а по числу ночевок в отелях – на первом.
В самой же Черногории ранее заверили, что после вступления в НАТО Черногория станет более безопасным государством и россиянам нечего опасаться.