https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В аэропорту Мюнхена состоялось торжественное открытие нового терминала-спутника. 26 апреля он примет первых пассажиров и станет дополнением к действующему терминалу 2, обслуживающему рейсы Lufthansa и ее партнеров по Star Alliance.</strong></p>

Терминал-спутник (satellite) расположен на летном поле параллельно действующему терминалу 2. Он несколько короче (609 метров) основного терминала и имеет 27 телетрапов и 6 автобусных выходов на посадку (последние  только для пассажиров с короткими стыковками). Как и основной терминал, он будет использоваться и для внутришенгенских, и для международных рейсов: в спутнике имеются собственные линии паспортного и таможенного контроля, а также контроля безопасности. Но использоваться они будут только трансферными пассажирами.

Контроль для прилетающих в Мюнхен и улетающих из него пассажиров по-прежнему будет только в основном терминале. Трансфер между основным терминалом и спутником обеспечивается подземным поездом-шаттлом (время в пути 50 секунд, рейсы — раз в полторы или три минуты). Провозная споосбность линии  почти 11 тысяч пассажиров в час.

Поезд имеет четыре вагона: два предназначено для пассажиров, находящихся в шенгенской зоне аэропорта, и один  для тех, кто прилетает или улетает в страны, не входящие в Шенгенское соглашение. Эти две группы пассажиров используют платформы с разной стороны состава и не смешиваются друг с другом. Еще один вагон  для прилетевших в Мюнхен пассажиров из стран, не входящих в Шенгенское соглашение.

При этом не существует ограничений на использование поезда в зависимости от того, из какого здания отправляется рейс конкретного пассажира. Любой пассажир, находящийся в «чистой зоне» основного терминала 2, может съездить на поезде в спутник и наоборот. Это относится как к шенгенской, так и к нешенгенской зонам вылета.

Такие поездки могут быть интересны тем пассажирам, кто хочет посетить конкретный магазин или кафе. Правда, фотографировать самолеты из спутника в большинстве случаев затруднительно  пассажиров почти везде от внешней среды отделяет два стекла, между которыми 4,5 метра. По этому коридору проходят прилетевшие пассажиры. Второе назначение этой прослойки  сокращение расходов на климатизацию терминала.

Терминал-спутник будет очень похож по устройству на основной терминал. В нем также будет два этажа вылета: один для внутришенгенских, другой — для международных рейсов. Это позволяет обслуживать любой рейс через любой телетрап. К сожалению, эта уже достаточно распространенная за рубежом экономичная технология в России до сих пор не только не используется, но даже и не рассматривается для новых терминалов, несмотря на их массовое строительство в стране. Таким образом, отставание России в этом плане будет законсервировано еще на довольно долгий срок службы новых терминалов.

Как и в основном терминале, верхний уровень — 5-й  в спутнике отведен зоне вылета нешенгенских рейсов (выходы на посадку L1  L27). Находящийся под ним четвертый этаж  зона вылета внутришенгенских рейсов (выходы K1 — K27). В основном терминале 2 выходы шенгенских рейсов имеют индекс G, нешенгенских  H (предыдущие буквы алфавита используются для выходов терминала 1, откуда летают авиакомпании, не входящие в Star Alliance).

При этом выходам, к примеру, L6 и K6 соответствует один и тот же телетрап. В случае если стоящий там самолет отправляется по внутришенгенскому маршруту, используется выход К6 с уровня 4, если по нешенгенскому (например, в Россию)  пассажиры попадают в самолет через выход L6 с 5-го этажа.

Как и в основном терминале, все прилетающие пассажиры шенгенских рейсов попадают сразу из самолета в зону вылета, где могут тут же пересесть на другой самолет или спуститься в поезд для выхода в город. Пассажиры, прилетающие из прочих стран (например, из России) попадают сначала на эскалаторах на уровень 6, откуда можно или спуститься вниз к поезду для выхода в город или пройти на контроль безопасности для пересадки в другой самолет. Исключение  пассажиры, прилетевшие из стран, уровень контроля в аэропортах которых признан Евросоюзом достаточным (или сами входящие в Евросоюз, подобно Великобритании), они избавлены от повторного досмотра и попадают из самолета сразу в зону вылета нешенгенских рейсов.

Центральная часть терминала-спутника в Мюнхене будет отведена торговым и ресторанным площадям. Среди прочего предусмотрен бар на крыше. Своеобразным будет и зал для пассажиров первого класса Lufthansa и Star Alliance  он будет иметь открытую террасу с видом на летное поле.

Открытие спутника повысит общую пропускную способность терминала 2 с 25 до 36 миллионов пассажиров в год. В перспективе он может быть расширен дополнительной пристройкой. Ввиду появления вариантов стыковок с использованием подземного поезда минимальное стыковочное время в Мюнхене возрастет с нынешних 30 до 35 минут. Среднее реальное время стыковки в аэропорту составляет сейчас около полутора часов.

Как и в прочем аэропорту, интернет-доступ в спутнике бесплатен. Он также оснащен розетками у многих кресел зоны ожидания и несколькими столами для работы с ноутбуками.

Это четвертый в Европе терминал-спутник. Ранее аналогичные сооружения с подземными поездами появились в Цюрихе, Мадриде и лондонском Heathrow.

travel.ru

https://www.traditionrolex.com/8