С российской стороны в туре приняло участие пять крупнейших операторов и одно профильное издание. Пять участников из шести побывали в Минске впервые. С белорусской стороны участие приняли DMC компании: ЧУП «Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» (организатор), ООО «Прайм Тур», Иностранное унитарное предприятие «Солвекс», ОДО «БеларусТурСервис», Иностранное туристическое унитарное предприятие «Смок Травел», ЧТУП «Санни Трэвел». Партнерами тура также выступили «Ренессанс Минск отель», «Минск Марриотт отель», оздоровительно-спортивный комплекс «Веста», пивной ресторан «Друзья», БелАЗ, историко-культурный комплекс «Линия Сталина», транспортная компания «Лимбери», рекламное агентство SMART Group, национальная авиакомпания «Белавиа».
Во время тура гости ознакомились с загородными объектами - горнолыжным спортивно-оздоровительным комплексом «Логойск» и оздоровительно-спортивным комплексом «Веста», прокатились на 130-тонном БелАЗе и увидели реконструкцию на «Линии Сталина», ознакомились с ведущими отелями для проведения различных мероприятий, провели деловую часть с белорусской стороной. Минск приятно удивил гостей, они увидели в Минске огромную перспективу для развития MICE-направления. Инфраструктура, представленная гостиницами, загородными объектами, историческими и развлекательными местами, по мнению гостей, полностью удовлетворит клиентов. Были высказаны предложения по вопросам создания интересных программ и более активному продвижению. На сегодняшний день наибольшее количество MICE-клиентов идет в Грузию, но, по мнению российских экспертов, этот поток через 1-2 года исчерпает себя, корпоративные группы не любят проводить мероприятия в одном и том же месте дважды. Кроме того популярны направления Сочи, Баку, Ереван, набирает обороты Калининград, Дальний Восток. Если Минск приложит усилия по продвижению своего потенциала, то он может стать в ближайшие 2-3 года меккой MICE-туризма.
На вопрос, что является преимуществом, «фишкой», «изюминкой» Минска для проведения мероприятий, гости ответили, что это национальная самоидентификация, т.е. клиенту надо предложить то, чем Беларусь отлична от других стран, это могут быть промышленный туризм на БелАЗ и другие предприятия, исторические квесты в замках и с использованием истории шляхты, военно-исторические программы. Только это надо предлагать на высоком уровне, с интересной подачей, высоким сервисом. Российские гости высказали пожелания и предложения по взаимодействию в развитии и популяризации потенциала Минска через проведение различных презентаций и ознакомительных туров. Осенью мероприятия по развитию MICE - направления в Минске будут продолжены. Количество участников расширяется. Кроме ведущих DMC-компаний и гостиниц, интерес стали проявлять транспортные компании, рестораны, объекты досуга. Важным сейчас является постоянство в развитии и воздействии на целевую группу из России. Российские международные MICE- компании только начинают открывать для себя Беларусь.
Время покажет, насколько расширится круг участников проекта «MICE in MINSK», в какую форму самоорганизации этот проект перерастет, каковы будут принципы и источники финансирования, и сможет ли Беларусь в ближайшие 2-3 года нарастить поток MICE - туризма. Впереди предстоит большая работа, но главное - начало уже положено!