«В Минске необходимо изменить формы и методы продвижения города на туристическом рынке. Сегодня бюджет информационно-туристского центра «Минск» составляет Br190 млн. Приведу пример: в настоящий момент мы готовим презентацию туруслуг на базе Посольства Беларуси в России для 70 крупнейших компаний Москвы. Затраты на подготовку этого мероприятия составляют Br400 млн. То есть бюджет на продвижение Минска наполовину меньше, чем реальная стоимость одного мероприятия среднего формата. К слову, бюджет на продвижение Риги в год составляет около 1 млн евро», – сказал Андрей Новиков.
В бюджет Минска на 2015 год на продвижение туристических услуг необходимо закладывать кардинально иные суммы, уверен он. «Только на гостиничную инфраструктуру города за период подготовки к проведению ЧМ по хоккею было потрачено Br2,5 трлн. И все это необходимо продавать», – подчеркнул Андрей Новиков.
Он считает: в столице также необходимо изменить практику планирования массовых мероприятий. «Планировать мероприятия и принимать конкретные меры по привлечению туристов в город в Минске начинают слишком поздно. Скажем, определять формат по продвижению нашей территории на рынке Москвы на майские праздники 2015 года необходимо уже в начале января, а не за месяц до мероприятий», – сказал начальник управления.
В столице работают 44 гостиницы на 9320 мест. По отношению к 2012 году номерной фонд отелей увеличился более чем в два раза. В стадии строительства и проектирования в городе находятся еще 15 объектов сферы гостеприимства на 4,3 тыс. мест. Средняя загрузка номерного фонда гостиниц Минска за 2013 год составила 58,6%, за январь – октябрь текущего года – 53,7%. По итогам 2014 года ожидается загрузка столичных отелей на уровне 43–45%. В следующем году в город планируют привлечь около 200 тыс. туристов из других регионов Беларуси и более 130 тыс. иностранцев.