https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>По данным исследования компании Re:Sale Expert, специализирующейся на продаже готового бизнеса, количество предложений в туристической сфере выросло на 100% по итогам прошлого года. Так, в месяц продается около 50</strong><span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span><strong>60 туркомпаний (иногда их число достигает 100). При этом количество ликвидных объектов составляет около 10</strong><span style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal;">—</span><strong>15%.  </strong></p>

«Мы видим, что многие стремятся избавиться от турфирм. По Москве предложение выше спроса. Количество ликвидных объектов неизменно. Это те, кто не зависит от изменившейся конъюнктуры и кризиса, кто не работал по массовым направлениям. Индивидуальный, экстремальный туризм, экзотические и редкие направления, в том числе внутрироссийские»,  цитирует «Российская газета» исполнительного директора Re:Sale Expert Павла Горбова.

При этом стоимость бизнеса упала на треть: сегодня турфирмы оцениваются в диапазоне от 1 до 5 млн рублей, тогда как годом ранее это было около  38 млн. Также снизилась маржинальность бизнеса.

«Еще в прошлом году доходность турфирмы в месяц начиналась от 100 тысяч рублей и доходила в среднем до 500 тысяч, в этом  нижняя планка опустилась до 60 тысяч. У ликвидных объектов чистая прибыль составляет 300350 тысяч рублей ежемесячно»,  отмечают в Re:Sale Expert .
Желание избавиться от бизнеса эксперты объясняют  колебаниями курсов валют, кризисом и запретом популярных направлений. Познакомиться с предложениями готового бизнеса в российском туризме можно здесь. 

Коммерческий директор турагентства «Магазин путешествий» Александр Преображенский также подтвердил, что сейчас многие уходят с рынка, закрываются или пытаются продать бизнес. «Зато у оставшихся компаний появляется больше клиентов. Но, на мой взгляд, делать резких движений не стоит, если есть возможность и желание, то нужно держаться до последнего. В бизнесе существует такое правило: «В кризис покупай, на взлёте продавай». Конечно, если всё достало, то можно попытаться продать компанию. Однако потерять всегда гораздо проще, чем потом войти обратно»,  замечает он.

Александр Преображенский добавил, что средний чек покупки в настоящее время сократился с 1200 до 750 долларов.  Также возросло количество клиентов, которые приобретают отдельные услуги (отель, авиабилет, трансфер). Еще часть туристов находится в ожидании открытия Египта.
По его словам, в целом  на рынке ситуация обстоит не так уж плохо. «Положение дел в туризме хоть и не радостное, однако лучше многих ожиданий: ни хорошо ни плохо, но работать можно»,  считает Александр Преображенский.

https://www.traditionrolex.com/8