<p>Такую информацию руководитель Департамента по туризму МСиТ озвучил на состоявшемся круглом столе. </p>

Всего, по словам Вадима Кармазина, получено 95 жалоб, что на 68 больше, чем в 2012 году. Львиная доля нареканий от туристов – 54 жалобы – касается невыполнения турфирмами договорных отношений.   В тринадцати содержались требования компенсации материального ущерба, в двенадцати – предложения по упрощению визового режима, в одиннадцати туристы предлагают меры по совершенствованию работы сферы туризма и пять касались изменений в законодательной базе. В связи с тенденцией увеличения числа жалоб глава Департамента попросил представителей турбизнеса обратить особое внимание на составление договора с туристом.

Затем  разговор зашел о проекте правил реализации туров и оказания отдельных туристических услуг. Заместитель директора Департамента Андрей Мартынов подчеркнул, что работа над этими правилами ведется не только чиновниками различных ведомств, но и представителями турбизнеса, практиками, поэтому все претензии можно будет впоследствии адресовать своим коллегам. Для разработки проекта постановления в Минспорта и туризма сформирована  рабочая группа из 23 человек. 1 апреля состав этой группы утвержден. Познакомиться с ним можно на сайте Минспорта. Новые правила будут основаны на опыте работы туристических компаний и жалобах туристов.

Скорректированные правила затем лягут в основу постановления Совета Министров «Об утверждении правил реализации туров и оказания отдельных туристических услуг». По словам чиновника, 1 сентября этот документ должен быть утвержден. А пока он открыт и его можно обсуждать.

Кроме данного документа, Департамент планирует внести изменения в Положение об аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков, в Указ № 372, а также создать к осени новую концепцию  Программы развития туризма до 2020 года.