Всего, по словам Вадима Кармазина, получено 95 жалоб, что на 68 больше, чем в 2012 году. Львиная доля нареканий от туристов – 54 жалобы – касается невыполнения турфирмами договорных отношений. В тринадцати содержались требования компенсации материального ущерба, в двенадцати – предложения по упрощению визового режима, в одиннадцати туристы предлагают меры по совершенствованию работы сферы туризма и пять касались изменений в законодательной базе. В связи с тенденцией увеличения числа жалоб глава Департамента попросил представителей турбизнеса обратить особое внимание на составление договора с туристом.
Затем разговор зашел о проекте правил реализации туров и оказания отдельных туристических услуг. Заместитель директора Департамента Андрей Мартынов подчеркнул, что работа над этими правилами ведется не только чиновниками различных ведомств, но и представителями турбизнеса, практиками, поэтому все претензии можно будет впоследствии адресовать своим коллегам. Для разработки проекта постановления в Минспорта и туризма сформирована рабочая группа из 23 человек. 1 апреля состав этой группы утвержден. Познакомиться с ним можно на сайте Минспорта. Новые правила будут основаны на опыте работы туристических компаний и жалобах туристов.
Скорректированные правила затем лягут в основу постановления Совета Министров «Об утверждении правил реализации туров и оказания отдельных туристических услуг». По словам чиновника, 1 сентября этот документ должен быть утвержден. А пока он открыт и его можно обсуждать.
Кроме данного документа, Департамент планирует внести изменения в Положение об аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков, в Указ № 372, а также создать к осени новую концепцию Программы развития туризма до 2020 года.