По этой причине «Натали Турс» начала подготовку к работе на внутреннем туррынке. «Компания начала разработку внутренних туров по России. Такую задачу мы поставили отделу, который раньше занимался инкамингом. На первом этапе это будут регионы Сочи и Крыма. При этом я продолжаю придерживаться мнения, что наш туррынок не нуждается в пакетных турах по России. Именно поэтому «Натали Турс» будет продавать не полные турпакеты, а лишь сами отели», - рассказал собеседник.
Что касается выездного туризма, то по итогам осень 2015 года структура продаж в «Натали Турс» изменилась принципиально. «После введения биометрии и начала эпопеи с беженцами, турпоток в Европу стал ощутимо падать, а после терактов в Париже продажа европейских туров фактически вообще встала. Для «Натали Турс», в структуре продаж которой туры в Европу всегда были превалирующими, их доля на эту зиму упала с 50% до 14%, включая горнолыжный сегмент. Небольшое исключение составляет лишь Чехия, куда продажи ещё идут, но по остальной Европе их практически нет. Видимо туристы ожидают продолжение парижских терактов», - рассказал Владимир Воробьёв. В этой ситуации национальные турофисы пытаются исправить ситуацию – многие из них уже начали консультации с российскими туроператорами на предмет восстановления турпотока. «Однако есть общее понимание, что до весны ситуация со спросом в Европу не изменится, поэтому и маркетинговые шаги стоит начать предпринимать не ранее конца февраля», - пояснил эксперт.
Самым крупным направлением, на которое приходится больше всего туристов, «Натали Турс» называет ОАЭ – до 49% в структуре продаж компании. «По нашей статистике ОАЭ стали основным бенефициаром после закрытия Египта, даже несмотря на то, что по ценам Эмираты проигрывают Египту», - отметил г-н Воробьёв.
Очень хороший результат показали Шри-Ланка и Индия, на которые «Натали» недавно вышла. «Для новых направлений это очень хороший результат. А учитывая, что на Шри-Ланку пока прямых чартерных рейсов нет, а значит, нет и демпинга, то финансовая отдача от этих направлений оказалась более чем высокой. Дополнительное удобство туристам и туроператорам дает высокая конкуренция на этом направлении арабских перевозчиков, которые предлагают очень хорошие цены на своих регулярных рейсах. Хоть они и с пересадкой, зато вылеты довольно широко охватывают российские регионы», - пояснил собеседник.
Противоположная картина по ЮВА: Таиланд, Сингапур, Филиппины и Индонезия в совокупности дали порядка 10% в структуре продаж «Натали Турс», что значительно меньше прошлого года (тогда было более 30%). «Зато и по этим направлением мы ушли от чартерной перевозки в пользу регулярки, фактически прекратив рисковые операции, что значительно повысило финансовые результаты, которые оказались в плюсе», - сообщил Владимир Воробьёв.
Экзотика составляет сейчас примерно 3%, зато даёт наибольшую прибыль в пересчёте на одного туриста. При этом «Натали Турс» ёще в прошлом сезоне практически ушла из Карибского региона, прежде всего из-за жесткого демпинга, поэтому сейчас это направление занимает не более 2% в структуре продаж компании. «В основном мы сейчас отравляем туристов в страны Карибского бассейна через Кубу на AirFrance – больше всего в Мексику и Доминикану», - рассказал собеседник.
Оставшиеся 10% приходятся на продажи круизов и отдельные услуги – бронирование отелей, авиабилетов и т.п. «Турция у нас летом занимала в продажах не более 10%, поэтому её выпадение пока никак на нас не влияет, однако в целом для российского туррынка её закрытие является крайне тяжелым испытанием, которое приведет к существенному изменению самого рынка», - резюмировал г-н Воробьёв.
www.tourprom.ru