Это пособие подготовлено в рамках проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемого ПРООН.
В первом разделе читатели смогут узнать о том, как сегодня развивается сельский туризм в различных странах мира. Например, в Польше количество сельских усадеб достигает 20 000, в Италии их 16 000, в Литве – 700, а в Эстонии – 400. В нашей стране агротуризм – это наиболее динамично развивающаяся отрасль туризма. Если в 2006 году насчитывалось только 34 усадьбы, то теперь их стало 1881. На 370 страницах книги рассказывается о том, что такое сельский и устойчивый туризм, о концепции зеленых маршрутов, нормативно-правовом регулировании и организации деятельности субъекта агроэкотуризма, о стандартизации и сертификации сельских усадеб, об условиях кредитования. Даются практические советы о том, как регистрировать иностранных туристов в усадьбе, и о том, как создавать кластеры. Кроме того, большой блок занимают экономика и финансы предприятий в сфере агроэкотуризма, понятие о менеджменте этой сферы. Один из разделов посвящен маркетингу сферы гостеприимства вообще и маркетингу туристических дестинаций в частности. Пособие поможет познакомиться также с основами экскурсоведения. Практические кейсы дадут возможность узнать, каким образом можно открыть свою усадьбу, как создать психологический и эмоциональный комфорт гостям, как вести себя в конфликтной ситуации, как создать запоминающийся бренд.
Пособие предназначено участникам агротуристического рынка, владельцам и работникам частных гостиниц и ресторанов, туристско-гостиничных и развлекательных комплексов. Книга также вызовет интерес и у более широкой аудитории, в том числе и у студентов профильных вузов.