https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong><span class="subtitle">Эксперты – о перспективах дефицита номеров и овербукинга летом-2016.</span></strong></p>

Большой резонанс в туристической среде вызвало заявление гендиректора TUI AG Фридриха Жоссена о том, что в наступающем сезоне европейские пляжные отели будут переполнены и управляющие, предвидя шквальный спрос, уже повышают цены. Причина – переориентация европейских турпотоков, вызванная растущей террористической угрозой в Турции и других мусульманских странах.

Означает ли это, что нам неизбежно грозит дефицит номерного фонда и овербукинг на курортах Европы? Обсудим тему с экспертами по Греции.

Фактор Турции № 1

Российские и греческие аналитики признают, что дефицит гостиничной базы на направлении летом-2016 вполне вероятен. Но реализуется ли такой сценарий – зависит от целого ряда факторов.

Один из главных вопросов состоит в том, как будет развиваться внутриполитическая ситуации в Турции. Если властям страны удастся предотвратить новые теракты, подобные январскому взрыву в Стамбуле, то ближе к лету туристы из Германии, Великобритании, Франции, привлеченные супервыгодными ценами, возможно, вновь потянутся на турецкие пляжи. В результате снизится вероятность ажиотажного спроса на отдых в Греции.

А турецкие отельеры, конечно, готовы побороться за клиентуру из Европы, они это уже продемонстрировали. «В конце ноября, когда Турцию закрыли для российских туристов, управляющие гостиниц вдвое снизили цены для западных поставщиков клиентуры. И те заметно ослабили свою активность по контрактингу в Греции, – рассказывает Анатолий Гаркушин, гендиректор компании «Пантеон». – В результате греки вновь повернулись лицом к российским партнерам, проявили готовность к уступкам. А до этого явно давали понять: «У вас кризис, мы на вас не надеемся, все по максимуму отдадим европейцам».

Сейчас маятник снова качнулся в обратную сторону. Но... до сезона еще есть время. Конечно, европейские туристы в целом более памятливы и менее стрессоустойчивы, чем россияне. Однако и среди них найдется немало таких, на кого могут подействовать яркие SPO турецких отельеров. При условии, что общий градус террористической напряженности в этой стране начнет снижаться.

Турецкие факторы №№ 2 и 3

Следующий вопрос: каков будет спрос на Грецию в России?

А это опять же во многом зависит от ситуации на турецком фронте.

Руководители турфирм прогнозируют, что если страна останется закрытой для россиян, то наш турпоток в Грецию увеличится, несмотря даже на волатильность рубля, тотальное снижение покупательной способности потребителей и внедрение шенгенской дактилоскопии.

«В прошлом году Россия отправила в Грецию порядка 650 тыс. туристов. Если сейчас турпоток вырастет более чем вдвое, то дефицит номерного фонда практически неизбежен, и он будет весьма ощутимым», – полагает гендиректор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди.

Димитрис Харитидис, управляющий директор TEZ Tour Греция, склоняется к тому, что рост продаж на направлении не будет шквальным: «Объемы нашей полетной программы из России составляют 140% от прошлогодних».

Еще одна переменная в греческом уравнении: останутся ли на рынке так называемые туроператоры «с турецкими корнями». Если да, то весь свой драйв, не востребованный на Турции и Египте, они включат именно на европейских направлениях, постараются форсировать оборотку, по максимуму обеспечить загрузкой афиллированных перевозчиков. «И тогда всех нас снова ждет жесточайший демпинг», – говорит Анатолий Гаркушин. Так или иначе, эти компании подхлестнут спрос, в результате кроватей в отелях может на всех и не хватить.

Персональный дефицит

Если нехватка номерного фонда и не будет носить тотального характера, то она может коснуться конкретных туроператоров. Тех, чьи объемы гарантированного номерного фонда значительно сократились.

Вообще в этом сезоне все игроки старались снизить финансовые риски, отучить отельеров от жестких условий квотирования. «И это правильно, российским туроператорам давно уже пора работать с гостиницами так, как это делают их европейские коллеги, – без крупных депозитов, с гарантией подтверждения, но возможностью отказа от номеров за определенный период времени, – считает Георгий Куртидис, президент греческого холдинга Ambotis. – У нас в собственности и управлении есть отели, и мы выступаем в профессиональной среде за то, чтобы поддерживать российских партнеров в трудные для них времена».

Димитрис Харитидис утверждает, что его компании удалось законтрактировать нужное количество номеров на адекватных ситуации условиях, без критичных рисков. Но далеко не всем остальным отельеры пошли навстречу.

«Те, кто сделал ставку на элотменты, могут столкнуться не только с нехваткой комнат, но и с овербукингом, – считает Леонидас Димитриадис, президент греческой компании Beleon Tours. – Туроператор будет продавать номера, надеясь на свой контракт, а гостиница может перепродать их на другой рынок. Этот сценарий не исключен в ситуации ажиотажного спроса».

***

Итак, эксперты сходятся на том, что дефицит гостиниц в Греции летом-2016 г. возможен. Как и говорил Фриц Жоссен. Какие выводы? Может быть, использовать это в качестве аргумента в пользу раннего бронирования? Скидки доходят до 40%, и если клиент точно хочет в Грецию, причем ему не все равно, где жить, то экстравагантный по нынешним временам вариант купить летний тур зимой – вполне может сработать. 

www.hotline.travel

https://www.traditionrolex.com/8