https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong><a href="http://www.tio.by/pro/turbiznes/35471">Ситуация</a> с авиакомпаний «Трансаэро» и туроператором «Библио-Глобус», которая чуть не вышла из-под контроля в конце минувшей недели, стоила большого количества нервных клеток как туристам, так и работникам туркомпаний. Главный вопрос, который волновал всех участников цепочки «турист – туркомпания – туроператор – авиакомпания»: кто в результате останется крайним (точнее – вернет деньги за несостоявшийся тур)? За комментариями TIO.BY обратился в Министерство спорта и туризма РБ.</strong></p>

И хотя в настоящий момент российские компании вроде бы договорились возить всех туристов (в том числе и белорусских) до 15 декабря, а по некоторым сведениям – даже до 25 апреля, мы считаем правильным опубликовать ответы главного юрисконсульта Министерства спорта и туризма Егора Свенторжецкого.

– Что делать белорусским туристам, имеющим на руках турпакеты «Библио-Глобус» (купленные у белорусских туркомпаний), если они узнали, что их вылет отменяется?

– Туристы имеют полное право требовать возврата стоимости тура.

– Кто должен возвращать деньги за несостоявшийся тур?

– Это должен делать исполнитель по договору.

– Могут ли белорусские туркомпании отказаться выплачивать туристам деньги по причине того, что деньги уже перечислены туроператору?

– Нет. В случае отказа туркомпании исполнять свои обязательства по договору, туристы вправе обратиться к исполнителю с претензией, а далее – пойти с соответствующим заявлением в суд.

К слову, на российских порталах также идет активное обсуждение юридических вопросов – интересные рекомендации можно прочитать по ссылке.

https://www.traditionrolex.com/8