Запросы от иностранных low cost авиакомпаний на выполнение рейсов в Беларусь отсутствуют, а «Белавиа» создает на своей базе гибридную модель

Об этом сегодня в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Костин.

«В летнем сезоне 2013 года на маршруте Минск – Барселона оперировал испанский low cost перевозчик Vueling. На данный момент отсутствуют другие запросы от подобных иностранных авиакомпаний на выполнение рейсов в пункты Беларуси», – рассказал директор департамента. Он уточнил, что принцип работы бюджетной авиакомпании заключается в наличии крайне низких тарифов на перевозки в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Владимир Костин напомнил, что авиакомпания
«Белавиа» создает на своей базе гибридную модель, предполагающую сочетание принципов классической и бюджетной авиакомпаний, и постепенно внедряет в свою работу эти элементы. «Определенное количество билетов уже продается по весьма низким ценам, но правила их использования являются жесткими – с запретом возврата, обмена и так далее», – отметил он.

Как ранее заявлял министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, приход в Беларусь иностранных авиакомпаний для создания low cost бизнеса возможен всегда. Вместе с тем, по его мнению, нужно в первую очередь учитывать интересы государства и отечественных компаний, которые платят налоги. Руководитель Министерства обратил внимание, что в первой половине следующего года для Национальной авиакомпании
«Белавиа» ожидаются поставки двух новых самолетов. Он полагает, что расширение парка национального авиаперевозчика является залогом дальнейшего снижения себестоимости билетов.

**

P.S. Строительство второй полосы в Национальном аэропорту «Минск» может быть начато в 2015 году.